Лови ошибку… 1. К металлам относят химические элементы только I, II и III групп. 2. Сырьем для получения алюминия служат бокситы. 3. Золото – самый пластичный металл. 4. Металлы проявляют восстановительные свойства. 5. Первый металл, который начали добывать и обрабатывать люди, является Cu.
Лови ошибку… 6. Все металлы твердые. 7. Заряд ядра в атоме калия равен Впервые люди получали железо из метеоритов. 9. Относительная атомная масса магния равна Область применения алюминия связана с его способностью отражать солнечные лучи – блеск.
Оценка 5-7 баллов – «3» 8,9 баллов – «4» 10 баллов – «5»
Какой химический элемент- металл называют «крылатый металл» и почему?
Задание для первой группы М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал : «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар.» Что это за вещество? М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал : «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар.» Что это за вещество?
Задание для второй группы Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович
Задание для третьей группы Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с нуриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленый цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ. Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с нуриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленый цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ.
Задание для четвертой группы У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего - то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине - фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно - фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент … У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего - то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине - фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно - фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент …
Загадка… Солнце, воздух и вода, Состоят из них друзья… Гелий, сера, кислород, Кремний, хлор и углерод… Фтор, астат, конечно йод- Наша речь о них пойдет…
1. Посмотри, мой друг, в систему элементов, Очень быстро нас ты там найдешь! 2. Ловко свяжешь это положение С количеством протонов, будь готов! 3. Вкус, цвет, запах очень разный, Есть и жидкость, есть и газы… 4. Неметаллы все важны! Неметаллы всем нужны!
ЦЕЛИ УРОКА: Рассмотреть положение элементов- неметаллов в ПСХЭ и особенности строения их атома; Рассмотреть положение элементов- неметаллов в ПСХЭ и особенности строения их атома; Познакомиться с физическими свойствами неметаллов; Познакомиться с физическими свойствами неметаллов; Обобщить полученные знания о применении неметаллов в жизни. Обобщить полученные знания о применении неметаллов в жизни.
Положение неметаллов в ПСХЭ Вставьте пропущенные слова «Неметаллы расположены в III - ___ группах, __________ подгруппах. Порядковый номер кислорода ______. Относительная атомная масса фтора равна _____. Si – химический элемент, расположенный в 3 _________.»
Положение неметаллов в ПСХЭ Вставьте пропущенные слова «Неметаллы расположены в III - VIII группах, главных подгруппах. Порядковый номер кислорода 8. Относительная атомная масса фтора равна. Si – химический элемент, расположенный в 3 периоде.»
Определите атомам каких элементов соответствуют следующие электронные формулы: Определите атомам каких элементов соответствуют следующие электронные формулы: 1) 1s 2 2s 2 2p 3 ; 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5 ; 3) 1s 2 2s 2 2p 4
1) 1s 2 2s 2 2p 3 – N азот 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5 - CI хлор 3) 1s 2 2s 2 2p 4 - O кислород
Окислительно- восстановительные свойства А) B – N – O – F Б) O – S – Se – Te В) As – I – Br – F Г) СI – S – P - Si
Хлор
Бром
Сера
Углерод: Графит
Углерод: Алмаз
Йод
Тест 1. Символ элемента, образующего простое вещество неметалл: А) Са В) С Б) Сu Г) Zn 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду: A) FCIВrI В) ВrIFCI Б) IВrСIF Г) СIFIВr
3. Выберите верные утверждения А) Во внешнем энергетическом слое атомов элементов-неметаллов находится от 1 до 3 электронов. Б) Элементы-неметаллы расположены в главных подгруппах III-\//// групп ПСХЭ, занимая её верхний правый угол. В) Простые вещества-неметаллы не обладают способностью к аллотропии. Г) Бром единственный жидкий неметалл.
Ответы 1. В 2. А 3. Б, Г
ЗАГАДКИ Парадокс? Противоречье? Разрушитель зубы лечит! Подсказал науке слон: Кариесу …. заслон! Парадокс? Противоречье? Разрушитель зубы лечит! Подсказал науке слон: Кариесу …. заслон! Мне сегодня …. помог: Я спокоен, словно йог. Мне сегодня …. помог: Я спокоен, словно йог.
Хлорофилл не любит …. Хлорофилл не любит …. Это ведь отнюдь не вздор, Слов стеченье роковое, В …. гибнет все живое Это ведь отнюдь не вздор, Слов стеченье роковое, В …. гибнет все живое Помни, боевой народ: первый лекарь …. Помни, боевой народ: первый лекарь …. Раны мажь, не ойкай, …. настойкой Раны мажь, не ойкай, …. настойкой
Оценочный лист 1 задание – 10 баллов 2 задание – 5 балла 3 задание – 3 балла 4 задание – 4 балл 22, 21 балл – «5» баллов – «4» баллов – «3»
Домашнее задание Параграф Параграф Задание 4, 5 на ст.57 Задание 4, 5 на ст.57 Выполнить задания викторины Выполнить задания викторины «Занимательные неметаллы»
РЕФЛЕКСИЯ