Технология деятельностного метода обучения Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология деятельностного метода обучения. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Транксрипт:

Технология деятельностного метода обучения Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района

Жизнь на уроке должна стать подлинной Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения. Л.С. Выготский «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Технология деятельностного метода обучения Людмила Георгиевна Петерсон

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Технология деятельностного метода обучения позволяет Придать процессу усвоения знаний деятельностный характер, перейти от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности. Перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Усилить практическую направленность школьного образования.

Дидактические принципы Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии.

Дидактические принципы Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума

Дидактические принципы Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса. Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Дидактические принципы Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Базовый уровень технологии деятельностного метода урок открытия нового знания

Структура урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»)

Структура урока Актуализация и пробное учебное действие актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение тренировка соответствующих мыслительных операций мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании

Структура урока Выявление места и причины затруднения выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

Структура урока Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Технология деятельностного метода обучения предполагает ориентация на овладение новыми знаниями ориентация на усвоение способа получения знаний ориентация на процесс обучения ориентация на результат. Социальные мотивы стремление приобрести знание «учительский мотив» «родительский мотив» стремление к одобрению товарищей

Технология деятельностного метода обучения позволяет поставить ученика в новую роль - «исследователей», под «скрытым» руководством учителя они открывают для себя новые знания сделать процесс учения поисковым и творческим предоставить учащимся выбор, альтернативу, возможность путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия

Технология деятельностного метода обучения может применяться при изучении любого предмета создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий позволяет повысить мотивацию учащихся, учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию.

Технология деятельностного метода как средство формирования алгоритма рефлексивного мышления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. N 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

I. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

II. Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности…

Метапредметные результаты должны отражать: o умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; o владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности…

Технология деятельностного метода обучения Развивающий характер уроки приобретут, если совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности

Рефлексивный анализ учащимися собственной деятельности урок рефлексии

Структура урока Цели учебного занятия: Тренировать способность: а) к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; б) к использованию изученных алгоритмов умножения обыкновенных дробей

Структура урока Структура деятельности учащихся Выявление индивидуальных затруднений (фиксация недостижения цели при выполнении определенного вида учебной деятельности) Локализация места затруднения Самостоятельное построение проекта выхода из затруднения Анализ собственной деятельности по устранению причин затруднения

Структура урока Представленная структура деятельности ученика на уроках рефлексии в рамках технологии деятельностного метода способствует формированию алгоритма рефлексивного мышления

Тест Приоритетной функцией технологии деятельностного метода является 1. Компенсирующая функция 2. Развивающая функция 3. Коррекционная функция Присутствует ли в ТДМ воспитательный потенциал 1.Да, раскрытый в полном объёме 2.Да, но не раскрытый в полной мере 3.Нет, не присутствует

Тест В организации обучения с применением ТДМ на первом плане 1. Личность учителя 2. Личность ученика 3. Педагогический опыт и потенциал учителя Слагаемые успешности урока зависят от 1. Технологии преподавания 2. Личности учителя 3. Уровня развития учащихся

Тест Педагогическая цель представляет собой 1. Планируемые изменения в состоянии ученика 2. Повышение показателей обученности 3. Планирование деятельности педагога в рамках профессионального роста

Технология деятельностного метода обучения Благодарю всех за внимание!