Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский
«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели» Марк Поташник
Повышение качества образования одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года
Представление учителей « Как вы понимаете термин качество образования?» качество знаний, успеваемости, успешности поступаемости в вузы выпускников; интеллектуального развития самообразования,способности к творчеству учащихся; качества процесса образования. Самое большое количество ответов: качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов
Количественная и качественная успеваемость по годам
Оставлены на повторный курс обучения
Результативность участия в предметных олимпиадах
Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл
Вдумайтесь в эти слова Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого». «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». Киплинг : Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» 8 класс. Сколько «5» и «4» ты получаешь за контрольную тему; Кол-во материала, который ты хочешь знать; Это то, что мы знаем; Это знания, которые хорошо или плохо закладываются; Это количество того, что ты знаешь, можно оценить в процентах; На сколько раскрыто человек знает тему; Когда ты знаешь все пройденное и понимаешь его; Насколько ученик усваивает программу; Больше учить, больше качество знаний; Это не много знаний, а только то, что ты хорошо знаешь.
Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» 9 класс. * Это то, что осталось в памяти не до следующего урока, а на более продолжительное время; * Не главное, сколько знать, а так, чтоб знать на всю жизнь * Это усвоенный материал, полученный на уроках; * Уровень знания человека; * Это знания, которые ты принимаешь и можешь понять, сможешь запомнить надолго; * Уровень понимания предмета; * Знать все и очень хорошо
Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» 10 класс. * Это то, как тебя научили учителя и лично твой труд. * Это то, как понимаешь тему. * Это то, что остается в голове, а не как ты делаешь домашнее задание. * Количество «4» и «5». * Огромная связанная система сложенных знаний. * Это ни как не оценки. * Определяет уровень интеллектуального развития человека. * Когда объясняют хорошо и ученики понимают тему. * Осознание материала * Когда понимаешь преподавателя. * Это то, как правильно может научить учитель. * Путевка в жизнь. * Это то, что нужно для сдачи ЕГЭ. * Как учит учитель. * Это полезные знания. * Это знание человека самого, когда человек получает столько знаний, сколько ему нужно. * Это полезные знания, это твое будущее.
Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? Ответы. Классы Желание ученика Желание учителя Равноцен но 8-е е е 40616
Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 8 класс. * Объяснять подробно, глубоко. * ИНТЕРЕСНЕЕ. * Давать дополнительные задания. * Не капать на мозги. * Пойти тебе навстречу, идти на уступки. * Как-то поощрять, придумать интересную систему. * Чтобы учитель помогал тебе, если ты что-то не понимаешь. * Еще раз объяснить непонятную тему. * Идти навстречу исправления оценок. * Смотреть познавательные фильмы по теме урока, ходить в музеи, на выставки, посещать другие города. * Они должны хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока или задачу. * ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход. * Быть добрее с учениками. * Не грубо объяснять ученику материал. * Относиться как к обычному человеку, не смотря свысока
Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 9 класс. * Объяснять более подробно, нормально, понятно, грамотно. * Заинтересовать ученика своим предметом. * Надо чуть меньше задавать, а то каждый учитель считает, что его предмет главный и задает много. Ученику очень тяжело и он не успевает выполнить домашнее задание. * Интересные формы урока, даже не надо очень часто. * Креативное ведение уроков. * Проводить профилактическую работу. * Домашнее задание задавать только по параграфам. * Помогать ученику, если он что-то не понял.
Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 10 класс * Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о чем думать. * Создать хорошую атмосферу на уроке. * В первую очередь заинтересовать любого ученика. * Интересно строить план урока. * Не кричать, не отвлекаться на поведение. * Более понятно объяснять. * Понять ученика. * Индивидуальная работа. * Проверять только то, чему научила, а не о чем догадались, додумались. * Подходить к своей работе с оптимистической точки зрения. * Поговорить с учеником. Позвонить родителям. * Проводить дополнительные консультации. * Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал. * После объяснения должна быть самостоятельная работа для закрепления знаний, а не для оценки. * Если ученик не понял – объясняй индивидуально, он не виноват. Сама так объяснила. * Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ. * Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса. * Делать работу над ошибками.
Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 8 класс. Читать учебник. Должен быть стимул. На уроках не отвлекаться. Я должен зубрить. Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя. Развивать внимание. Прислушиваться к рекомендациям учителей. Подумать о будущем. Больше спать. Взяться за учебу
Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 9 класс. Учить домашнее задание. Слушать на уроках. Стараться самому. Собраться с мыслями. Не отвлекаться
Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 10 класс Быть заинтересованным в предмете (почти ни один предмет не интересен). Внимательно слушать, думать. Относиться ответственно. Присутствовать на уроках. Подавить лень. Быть целеустремленным. Работать над собой. Учить правила, формулы, темы. Взяться за ум. Читать, практиковаться, вникать в суть. Репетитор.
Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации? Классы ДАНЕТНе знаю 8-е е е 5732
Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику. И зависит он от нас.
Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма. 1. Личностно-ориентированный подход. 2. Создание ситуации успеха. 3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности. 9. Обучение через диалог. 10. Обучение через интерес. 11. Психологическое единство с классом. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой. 13. Мотивация познавательной деятельности. 14. Дифференциация заданий. 15. Разнообразие форм организации учебного процесса. 16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.