ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К Г(И)А. l. Я ГОТОВ К Г(И)А? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Все то, что приобретено за годы обучения ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: - Наличие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Как себя вести Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене Сосредоточься! Не бойся! Начни с легкого! Пропускай! Читай задание до конца! Думай.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Актуальные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике Руководитель РМО учителей математики Мариничева И.М.
Как подготовиться к экзаменам Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания)
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К Г(И)А

l. Я ГОТОВ К Г(И)А? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Все то, что приобретено за годы обучения ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: - Наличие собственного адекватного мнения - Самооценка - Самостоятельность ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: - Ориентировка в обстановке - Навыки актуальной деятельности - Коммуникативные навыки - Владение способами саморегуляции

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ Я ОБЫЧНО МОБИЛИЗУЮСЬ (СОБИРАЮСЬ, СОСРЕДОТАЧИВАЮСЬ)? ДАНЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) Я БЫСТРО ПЕРЕКЛЮЧАЮСЬ НА ДРУГОЕ ДЕЛО, КОГДА ЗАКОНЧУ ПЕРВОЕ? ДАНЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) Я МОГУ ПРОДУМАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ВСЕ ДО МЕЛОЧЕЙ К НАЧАЛУ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕГО ОБЪЕМА РАБОТ, ПОТОМУ, ЧТО У МЕНЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДАНЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) МОЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ВЫСОКАЯ И УСТОЙЧИВАЯ – Я ЧУВСТВУЮ ТОНУС, ИНТЕРЕС К РАБОТЕ, СИЛУ ДУХА, И В НАЧАЛЕ, И В КОНЦЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДАНЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) У МЕНЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ, ТАК КАК Я УМЕЮ СОСРЕДОТОЧЕННО МЫСЛИТЬ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ МНЕ БЫСТРО ПОНЯТЬ: РЕШАЕМА ПРОБЛЕМА ИЛИ НЕТ. ДАНЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) УРОВЕНЬ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У МЕНЯ ВЫСОКИЙ – Т. К., ЕСЛИ ЕСТЬ ЦЕЛЬ, ВСЕГДА БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ УСИЛИЯ ВОЛИ И ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО РЕЗУЛЬТАТ НУЖЕН МНЕ! ДАНЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) Я (КАК И ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЕГО ВОЗРАСТА) ОБЛАДАЮ: - Четкость Ю мышления - структурированность Ю мышления -комбинаторность Ю мышления ДАНЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭТО ВСЕ ТО ВО МНЕ - ЧЕМУ НАУЧИЛА ЖИЗНЬ И ШКОЛА) ХОРОШО, ЧТО, В СИТУАЦИИ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА, ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ МЕНЯ! ДЕЛО В ТОМ, ЧТО У МЕНЯ ДЛЯ ЭТОГО УЖЕ ДАВНО ЕСТЬ ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО – СФОРМИРОВАН ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДАНЕТ

УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

2. ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: Я ИМЕЮ собственное адекватное (СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ) мнение оГ(и)А ДАНЕТ

2. ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: Я умею адекватно оценить свои - знания, - умения, - способности ДАНЕТ

2. ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: У меня есть качества - -самостоятельность мышления и действия, - целеустремленность ДАНЕТ

Уровень ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА 3 – «ДА» Высокий уровень личностного компонента 2 – «ДА» Средний уровень 1 или 0 «ДА» Низкий уровень

3. Процессуальный компонент Я знаком с процедурой Г(И)А (ПОБЫВАЛ В МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ Г(И)А, ПОЛУЧИЛ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБО ВСЕХ УСЛОВИЯХ – О ВРЕМЕНИ, РЕЖИМЕ, ПРОТОКОЛЕ ПРОЦЕДУРЫ И ДРУГИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ, ДО И ПОСЛЕ НЕГО) ДАНЕТ

3. Процессуальный компонент Я умею устанавливать контакты в новой обстановке и с незнакомыми людьми ДАНЕТ

3. Процессуальный компонент Я владею способами релаксации (способы расслабления, снятия напряжения и зажимов) ДАНЕТ

Уровень процессуального компонента 3 – «ДА» Высокий уровень личностного компонента 2 – «ДА» Средний уровень 1 или 0 «ДА» Низкий уровень

Количественный показатель УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К Г(И)А

Качественный анализ поможет наметить и осуществить полную подготовку к Г(ИА) ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НИЗКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ

И ПРОДУМАЙ - Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме Г(И)А? Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене! Сосредоточься! Не бойся! Начни с лёгкого! Пропускай!

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме Г(И)А? Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга! Угадывай! Проверяй! Не огорчайся!

УЗНАЙТЕ И ПРИМЕНЯЙТЕ ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1)Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг». 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его ПСИХОЛОГИ ПОМОГУТ ВАМ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ ЗНАНИЯ И ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАКСИМАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К Г(И)А. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ:…….

Я ГОТОВ К Г(И)А ! ДЛЯ МЕНЯ НЕ ОСТАЛОСЬ ЗАГАДОК В ЭТОЙ СИТУАЦИИ! Я ЗНАЮ, ЧТО - Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО СОБИРАЮСЬ; - Я МОГУ, СПОСОБЕН, СДАТЬ Г(И)А; - Я ХОЧУ ПРОЙТИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ; - Я ДЕЛАЮ ВСЕ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЭТОЙ ЦЕЛИ – ОДНОЙ ИЗ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ МНОГИХ ЦЕЛЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ!