1 Особенности воспитательной работы в условиях новой школы Мастер-класс Алфёровой Светланы Викторовны заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ 15 с.Казинка Шпаковского района
Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд. Аристотель.
3 Главная задача «Новой школы» Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Из концепции духовно- нравственного воспитания ФГОС Духовно - нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа РФ Духовно – нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно – смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом
5
6
7
Этапы подготовки и проведения КТД 1. Совет дела (5 человек) выбирает тему, готовит задания м/связками для подготовки дела. 2. М/связки коллективно планируют (сценарии, презентации праздника и т.д.) 3. Коллективная подготовка дела (репетиции, объявления, приглашение гостей и т. д.) 4. Проведение праздника. 5. Рефлексия «Открытый микрофон».
Сентябрь Девиз месяца: «За бережное отношение к природе» Узловое КТД месяца: «День защиты природы» Текущие дела школы: выставка «Природная фантазия» конкурс экологического плаката «С чего начинается Родина?» акция «Посади дерево» акция «Сохраним природу Ставрополья» школьная газета «Зелёные страницы Казинки» трудовые десанты «Чистые парки, улицы» операция «Живой родник» день птиц «Каждой пичужке - кормушка» туристические походы «Там на неведомых дорожках»
10
11
Приоритет общечеловеческих ценностей Семья Земля Отечество Культура Труд Я как личность Мир
Задание группам -Определите место каждой ценности в общем рейтинге по степени важности для вас. -Определите 3 ценности в конце рейтинга. -Какое направление воспитания вы возьмёте основой своего авторского блока – месяца? -патриотическое -экологическое -трудовое -эстетическое
Алгоритм конструирования воспитательного блока-месяца Месяц Девиз месяца Узловое КТД месяца Текущие дела школы Текущие дела класса
Сентябрь Девиз месяца: «За бережное отношение к природе» Узловое КТД месяца: «День защиты природы» Текущие дела школы: выставка «Природная фантазия»; конкурс экологического плаката «С чего начинается Родина»; акция «Посади дерево»; акция «Сохраним природу Ставрополья» школьная газета «Зелёные страницы Казинки»; трудовые десанты «Чистые парки, улицы»; операция «Живой родник»; день птиц «Каждой пичужке кормушка»; туристические походы «Там на неведомых дорожках»;
Дискурс-анализ Какие затруднения вы испытали при конструировании блока-месяца? Какими предложениями, пожеланиями, находками вы можете поделиться? Каковы, на ваш взгляд, воспитательные возможности данной воспитательной модели?
Формируем современного молодого человека как минимум: человеком деятельным, ибо бездеятельный не имеет будущего; человеком, имеющим систему знаний, ибо « пустая голова » не мыслит; человеком мыслящим, ибо бездумный опаснее врага; человеком нравственным, ибо общество заинтересовано в гражданине, знающем и понимающем, в чём именно заключается национальный интерес страны и её граждан в современном мире.
18