ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Advertisements

Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения.
Общение как взаимодействие. План изучения темы 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3. Общение в юношеском возрасте.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
1. Важный канал информации того, что не скажут взрослые 2. Вырабатываются навыки взаимодействия, коллективизм, соревновательность взаимоотношений 3. Вид.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности, при этом действие является основным.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Транксрипт:

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

План. 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3. Общение в юношеском возрасте. 4. Формы юношеского общения. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §32 (пересказ)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter между и action действие). Т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающих в совместной деятельности.

Устойчивые действия Систематические действия Реакция партнера Реакция воздействующего ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом вызванная реакция, в свою очередь, порождает реакцию воздействующего. ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Физический контакт Духовный контакт Вербальный контакт Невербальный контакт Взаимодействие как процесс Можно представить взаимодействие как процесс, который складывается, с одной стороны, из физического контакта, совместного перемещения в пространстве, совместного группового или массового действия и, с другой стороны, из духовного контакта, выраженного в вербальной или невербальной форме. ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КООПЕРАЦИЯ КООПЕРАЦИЯ – процесс общения при котором происходит координация единичных сил участников. КОНКУРЕНЦИЯ КОНКУРЕНЦИЯ – процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, препятствия для взаимодействия ВАРИАНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - такое сочетание коммуникативных партнеров, при котором одни максимально дополняют других. СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ коммуникатор реципиент

Доминантный собеседник - уверенный, жёсткий в своих решениях человек Недоминантный собеседник – застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек ТИП СОБЕСЕДНИКОВ

Мобильный собеседник – с лёгкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек. Ригидный собеседник – человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый. ТИП СОБЕСЕДНИКОВ

Экстраверт – весьма расположенный к общению человек ТИП СОБЕСЕДНИКОВ Интроверт – не склонный к внешней коммуникации человек.

ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ это важный канал информации; вырабатываются навыки социального взаимодействия; соотносятся личные интересы с общественными; вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:

ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюбленность все эти виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний. «Я и ты»

Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам. ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и они»

Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность. ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и общество»