Организация научно- экспериментальной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Программа развития МОУ Тимашевского образовательного центра.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Перечень документов по управлению экспериментальной и инновационной работой ДОУ Экспериментальная работа ДОУИнновационная работа ДОУ ОсновополагающиеКонцепция.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Транксрипт:

Организация научно- экспериментальной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении

Инновационный процесс комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств

Новшество это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.)

Инновация это процесс освоения этого средства

Эксперимент это исследовательская деятельность Педагогический эксперимент эксперимент, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания и т.д.

По целям Констатирующий эксперимент Проектно-исследовательский, поисковый эксперимент Формирующий эксперимент Контрольный эксперимент

По уровням Индивидуальный Эксперимент внутри учебного заведения Муниципальный (город, район) Региональный (область) Федеральный (РФ)

По видам Локальный Модульный Системный Широкомасштабный

Уровень эксперимента внутри учебного заведения опытная работа опытно-экспериментальная деятельность экспериментально-поисковая деятельность экспериментально-исследовательская деятельность.

Учебное заведение – адаптивная модель 1) изучение методов педагогических исследований, знание прогноза развития отдельных компонентов педагогической системы, ознакомление с совершенными педагогическими концепциями и системами; 2) умение анализировать собственные методические затруднения, обобщать опыт педагогической деятельности как систему, выявить сущность своей педагогической системы; 3) создаются специальные условия для формирования внутренних межцикловых проблемных, инициативных, творческих групп за счет систематизации, классификации банка творческих зданий педагогов, направленных на целевое развитие всех компонентов.

Учебное заведение – экспериментальная площадка 1) Массовое творчество педагогов развивается за счет внедрения коллективного и инновационного опыта других учебных заведений; 2) коллективный педагогический опыт интенсивно обобщается за счет внедрения достижений педагогической науки и передового опыта; 3) в педагогическом коллективе изнутри, на основе единой научно-методической работы педагогов развивающего характера, основой которой является исследовательская деятельность педагога; 4) эксперименты, развивающиеся в учебном заведении, пройдя стадии первичной коррекции, становятся тесно связанными между собой.

Учебное заведение – лаборатория 1) идея экспериментальной работы, начинает активно переходить в научно поставленный опыт учебного заведения; 2) методическое объединение педагогов преобразуется в творческие лаборатории, учебно-методические конференции; 3) углубляются взаимосвязи, взаимоотношения между инновациями, достижениями педагогической науки и передового опыта; 4) педагоги свободно выносят идеи инновационного опыта других учебных заведений и достижений педагогической науки и передового опыта в собственную педагогическую систему за счет увеличения наукоемкости самообразования, овладения основами самоанализа урока.

Непрерывно само развивающееся учебное заведение 1) формируется творческая индивидуальность личности педагога; 2) стабильность развития учебного заведения признают творческие лаборатории; 3) показателем развития учебного заведения выступает диагностическая карта, по которой можно отследить эффективность профессионального роста; 4) встроенная системы экспериментальной работы переходит в научно-поставленный коллективный педагогический опыт; 5) целостность, равномерность, устойчивость развития компонентов сложной педагогической системы достигается целенаправленным и единовременным встраиванием инноваций в компоненты.

Подача заявки на опытно- экспериментальную работу 1. Тема опытно-экспериментальной работы; 2. База опытно-экспериментальной работы; 3. Актуальность проблемы; 4. Основные теоретические положения; 5. Цели исследования; 6. Объект исследований; 7. Предмет исследования; 8. Гипотеза исследования; 9. Задачи исследования; 10. Основные этапы исследования; 11. Ожидаемые результаты эксперимента; 12. Источники финансирования.

Модель сопровождения ОЭР Этапы сопровождения ОЭР Содержание сопровождения ОЭР Задачи ОЭР Диагности- ческий этап Организация обсуждения современных образовательных концепций Организация диагностического обследования Определение наиболее «проблемных» участков УВП Диагностика уровня профессиональной компетентности учителей Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся Анализ современных требований общества к уровню образования

Модель сопровождения ОЭР Этап выработки единых задач и установок Организация обсуждений направлений ОЭР Проведение заседаний кафедр с выработкой приоритетных направлений Собеседования с учителями, методическая помощь Определение тем ОЭР каждого учителя Определение направлений ОЭР кафедр или МО Определение направления ОЭР школы

Модель сопровождения ОЭР Этап изучения проблемы Изучение педагогического опыта по проблеме Организация теоретических семинаров с привлечением ученых-педагогов Проведение педсоветов, круглых столов, заседаний МО и кафедр Анализ состояния проблемы в школе Анализ передового педагогического опыта Анализ психолого- педагогической литературы по теме

Модель сопровождения ОЭР Этапы руководства ОЭР Деятельность руководителя Задачи руководства ОЭР Этап разработки и апробации Организация обучающих семинаров по вопросам ОЭР Проведение мониторинга ОЭР Консультирова- ние учителей, оказание методической и практической помощи в ОЭР Мониторинг результатов и корректировка программы ОЭР Проведение эксперимента Разработка программы ОЭР в школе и каждым учителем

Модель сопровождения ОЭР Этап гласности Организация и проведение общественных экспертиз с привлечением независимых экспертов Проведение педсоветов, методических недель, экспертного совета школы по итогам ОЭР Представление и обсуждение промежуточных результатов ОЭР учителей Представление и обсуждение промежуточных результатов ОЭР кафедр Представление и обсуждение промежуточных результатов ОЭР школы

Модель сопровождения ОЭР Этап признания Представление результатов на школьные, городские, республиканские педагогические чтения Публикация материалов ОЭР Организация авторских курсов Подготовка материалов к аттестации и награждению учителей Поощрение творчески работающих учителей и коллективов Внедрение результатов ОЭР в практику Представление конечных результатов ОЭР широкой общественности

Этапы поддержки ЭД педагогов 1. Диагностический этап. 2. Этап выработки единых задач и установок. 3. Этап изучения проблемы. 4. Этап разработки и апробации. 5. Этап гласности. 6. Этап признания.

Функции диагностический этап - информационно- аналитическая функция; этап выработки единых задач и установок - функция целеполагания; этап изучения проблемы - поисково- прогностическая функция; этап разработки и апробации - организационно- методическая функция; этап гласности - коммуникативная функция; этап признания - стимулирующая функция.