Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская педагогическая разработка адаптационная факультативный курс «Деловой английский для школьников» по УМК Дворецкой О.Б., Казырбаевой Н.Ю., Новиковой Н.В. Business English for schools Автор Семенченко Лариса Михайловна учитель английского языка МОУ «СОШ 7» г. Зимы 2008 год г. Зима
Статистика Участие в совещаниях79% Общение с деловыми партнерами77% Общение по телефону74% Проведение презентаций70% Написание деловых писем и служебных записок 54% Обработка информационных потоков48% Работа с устными и письменными инструкциями 40% Чтение специальных журналов32% Чтение документации27%
Структура курса Скрытые правила коммуникации - вводная часть, представляющая структуру учебника и задачи курса; особенности межкультурной коммуникации. Компании – типы компаний; ведущие российские компании; бизнес в мире подростков. Устройство на работу – профессии и качества, необходимые для успешной работы; популярные в современном мире профессии; рекламные объявления о приеме на работу. Работа в команде – особенности работы в команде; распределение ролей в команде; продуктивность работы в команде. Коммуникация по телефону – особенности коммуникации по телефону; уточнение и пояснение; прием и передача информации по телефону. Подготовка и проведение презентаций – особенности презентации; этапы подготовки презентации; возможные ошибки при проведении презентации; полезные советы. Коммуникация вне бизнеса – темы для обсуждения в неформальной обстановке; важность коммуникации вне бизнеса; правила и рекомендации для данного вида общения
Разделы и рубрики Warm-up ( введение) – разнообразные задания для представления и введения темы раздела – карикатуры, фотографии, короткие дискуссии, отрывки для чтения/ аудирования Reading, Listening, Writing, Speaking – развитие основных речевых умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо Vocabulary – работа над активной лексикой раздела Language support – функциональный язык над которым ведется работа в соответствующем задании For your information – дополнительная любопытная информация по теме, которая не является обязательной для изучения, но может заинтересовать учащихся Glossary – перевод/ объяснение незнакомых слов, не предназначенных для активного изучения
Цель Формирование у учащихся готовность использовать усвоенные на занятиях курса знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда
Задачи 1. Познакомить с такими уникальными явлениями как язык и речь, их ролью в общечеловеческой жизни и культуре 2. Ориентировать учеников в мире современных профессий 3. Помочь утвердиться в сделанном выборе 4. Дать возможность реализовать свой интерес к предмету 5. Способствовать созданию условий для подготовки к единому государственному экзамену в разделах: чтение, аудирование, говорение и письмо
Формы и методы Методы преподавания : показ, объяснение, организация тренировки, практики, оценка. Методы учения : ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика, самооценка, самокоррекция
Контроль 1. Говорение: дискуссия (выражение согласия/несогласия по теме) 2. Говорение: монолог (предложение работы) 3. Ролевая игра: диалог (устройство на работу) 4. Проект: презентация своей команды 5. Ролевая игра: диалог по телефону (по карточкам с темами) 6. Говорение: монолог (по картинкам) 7. Говорение: диалог (по предложенным темам и по своему выбору)
Результаты По окончании курса учащиеся должны расширить свой словарный запас английской лексики по приведенным выше темам, приобрести навыки общения, научиться писать свое резюме, иметь представление о презентации своих работ, ознакомиться с особенностями чтения специальных текстов и документации; научиться ориентироваться в современном деловом мире, то есть стать более адаптированным к будущей самостоятельной жизни.