Сущностные характеристики нового качества образования
Что следует понимать под образованием? 1. Создание человека по образу и подобию. 2. Развитие и саморазвитие «Я» человека.
Каковы же особенности начавшегося 21 века? (Глобальные кризисы) 1. Всеобъемлющий энергетический кризис. 2. Быстрое развитие экологического кризиса во всех и особенно индустриально развитых странах, обострение проблемы водных ресурсов и особенно питьевой воды. 3. Глобальное изменение климата, усиление действия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы. 4. Увеличение минимум в 2 раза численности населения на земном шаре. 5. Взрыв потребления. 6. Повальная невротизация. 7. Положение одиночки.
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». (Э. Фромм)
Главная задача современного образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.
Воспитание должно быть нацелено на: самовоспитание высокой гражданской позиции; самовоспитание высоких нравственных качеств; содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество; свое место в жизни; свою роль в обществе и государстве.
Цели современного образования: адаптация к изменениям в профессиональной деятельности; процесс непрерывного развития личности, знаний и навыков; способность выносить суждения и предпринимать различные действия.
Основания образовательного процесса: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собой.
. научиться познавать окружающий мир интеллектуальная культура самоорганизации информационная культура исследовательская культура
научиться работать (действовать) потребность к постоянному познанию удовлетворение потребности собственными силами широкая компетентность с умением решать проблемы умение работать в разных социальных и производственных условиях
Лидер Профессионал в конкретной области. Умеет увидеть проблему. Обладает способностью к проблемно-ориентированному анализу, критическому анализу. Умеет найти пути и средства решения найденной проблемы. Умеет организовать вокруг себя людей для решения проблемы.
научиться жить вместе принятие и понимание другого человека отношение к человеку как к ценности умение жить в классе, в группе, в семье, в социуме, в мире понимание взаимозависимости в мире, развитие коммуникативности, умение предупреждать и снимать конфликты
научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности научиться познавать хотеть познавать создать условия для саморазвития мотивации у учащихся
«Фундамент» основания школы Любовь и уважение к детям. Высокий профессионализм нравственного учителя.
«Стены» школьного дома (пути достижения целей образования) Совместная заинтересованная деятельность участников образовательного процесса. Создание условий для реализации учащегося в зоне его ближайшего развития.
«Крыша» школьного дома (цели образования) Передача знаний для того, чтобы можно было поступить в вуз. Формирование и развитие коммуникативных способностей выпускника сегодняшней школы.
Решение педсовета (постановляющая часть)
Благодарим за работу! Благодарим за работу!