Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году
2 Меры, обеспечившие объективность ЕГЭ-2014 Сокращение пунктов проведения ЕГЭ на 20% Запрет на использование средств связи, оборудование ППЭ металлоискателями Варианты КИМ по часовым поясам, разработка КИМ в "чистой" зоне Доставка КИМ ФГУП «Главный центр специальной связи» Установка системы видеонаблюдения Обучение председателей предметных комиссий Организация межрегиональной перекрестной проверки Широкая информационная кампания
В 2014 году при сдаче ЕГЭ запрет на наличие средств связи, электронно-вычислительной техники и др. вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов, их фотографирование оказание содействия участникам ЕГЭ
Информационное сопровождение ЕГЭ Памятка для родителей -согласие на обработку персональных данных детей; -информирование о порядке проведения ЕГЭ; -ознакомление с порядком детей Памятка для родителей -согласие на обработку персональных данных детей; -информирование о порядке проведения ЕГЭ; -ознакомление с порядком детей Памятка для детей -информирование под роспись о порядке проведения ЕГЭ; -конверт с формой для замечаний и предложений -конверт с формой для замечаний и предложений. Памятка для детей -информирование под роспись о порядке проведения ЕГЭ; -конверт с формой для замечаний и предложений -конверт с формой для замечаний и предложений. Изменения в схеме допуска в ППЭ Видеонаблюдение Ручные металлодетекторы Видеонаблюдение Средства подавления сигналов связи Обязательноетребование Решение региона
В целях обеспечения информационной безопасности проведена оптимизация сети пунктов проведения экзаменов (ППЭ): произошло сокращение числа ППЭ со 131 (в 2013 г.) до 80 (в 2014 году). В Республиканском центре обработки информации, в каждом пункте приёма экзаменов и в каждой аудитории организовано видеонаблюдение, из них за счет средств федерального бюджета Бурятским филиалом Открытого акционерного общества "Ростелеком" установлено видеонаблюдение в 49 ППЭ и РЦОИ, 32 ППЭ оснащены за счет средств муниципальных образовательных учреждений. Онлайн-трансляция обеспечена из 11 ППЭ, остальные ППЭ работали в режиме оф-лайн. Для обеспечения прозрачности экзаменационных процедур в республику были направлены 2 федеральных инспектора общественных наблюдателей, официально аккредитованных Министерством образования, (в 2013 году – 819) наблюдали за ходом проведения ЕГЭ. Все ППЭ оснащены металлодетекторами. Доставка экзаменационных материалов в республику и в ППЭ осуществлялась филиалом Управления специальной связи по Республике Бурятия. 142 члена ГЭК работали в ППЭ во время ЕГЭ. 5
В 2014 году в ЕГЭ приняли участие человека, из них: выпускники общеобразовательных учреждений республики человека Всего в 2014 году в основной период проведено человеко-экзаменов год 2014 год Категория участника кол-водолея (%)кол-водолея (%) Всего (чел.) Выпускник общеобразовательного учреждения , ,97 Выпускник прошлых лет (не включая демобилизованных и не прошедших ГИА) 2163,572554,02 Выпускник прошлых лет, не прошедший ГИА 130,21310,49 Выпускник учреждения начального профессионального образования 40,07-- Выпускник учреждения среднего профессионального образования 4086,752874,52 Демобилизованный 320,53-- Прочие категории 410,68-- Категории участников ЕГЭ в РБ в 2014 г (май-июнь)
Количество участников ЕГЭ, получивших баллов 7 Предмет Кол-во участников абс% % 1 русский язык 81 1, ,08 2 литература 1 0,43 7 3,14 3 обществознание 46 1,31 2 0,06 4 история 14 0,82 2 0,13 5 химия 34 3,92 1 0,13 6 география 1 0,48 1 0,52 7 английский язык 15 3, математика 7 0, физика 7 0, биология 4 0, информатика немецкий язык французский язык Итого: 210 0, ,36 Семь выпускников Республики Бурятия показали лучшие результаты (100 баллов): - русский язык - 6 чел., из них в г. Улан-Удэ - 4 чел.; - литература – 1 чел., г. Улан-Удэ;
Количество участников ЕГЭ, получивших неудовлетворительный балл 37
Так же, как и в целом по Российской Федерации, в 2014 г. отрицательная тенденция, по сравнению с 2013 годом, в общеобразовательной подготовке выпускников прослеживается по всем предметам 9 Предмет РФ РБ Русский язык 62,763,9 57,0560,17 Математика 44,149,6 43,5846,53 Физика 45,854,6 40,0254,3 Химия 55,768,7 49,0564,64 Информатика и ИКТ 57,263,5 54,8860,25 Биология 54,459,1 50,8956,99 История 45,855,9 46,2154,86 География 53,157,6 53,1861,16 Английский язык 61,373,0 52,7863,08 Обществознание 53,160,1 50,2860,23 Литература 54,159,9 51,9356,43 Средний тестовый балл по предметам ЕГЭ в 2014 и в 2013 гг. в сравнении с Российской Федерацией
Русский язык (2014 г.) Лучшие результаты ЕГЭ 2014 года показали выпускники г. Улан- Удэ, МО «Кабанский район» – 58,00 балла (в 2013 г. – 60,77 балла). Среди образовательных учреждений в десятку лидеров вошли: лицей-интернат 61 г. Улан-Удэ (средний балл – 82,95), Читканская СОШ Баргузинского района (82,00), Российская гимназия 59 г. Улан-Удэ (79,81), МАОУ «СОШ 21» «Байкальская перспектива» (79,64), Бичурская СОШ 4 (74,33), Тохорюктинская СОШ Хоринского района (73,67), МАОУ «Лингвистическая гимназия 3» (71,94), Шара-Азаргинская СОШ Закаменского района (71,33), Маловская СОШ Баунтовского района (69,20), лицей 27 г. Улан-Удэ (69,19).
Средний тестовый балл ЕГЭ в разрезе муниципальных образований Республики Бурятия 26
Количество апелляций по результатам ЕГЭ в 2014 году предмет Кол-во чел./экзаменов Количество апелляций (ед.) поступивших удовлетворенных повлекшие изменение балла по ЕГЭ по процедуре по результату по процедуре по результату увеличен ие балла уменьшение балла ед.% 1Русский язык , Математика ,8133 3Обществознание , История ,0176 5Физика ,5921 6Биология ,9030 7Химия ,066 8Информатика ,927 9Английский язык , Литература ,012 11География ,00 12Немецкий язык 5100,00 Французский язык 3000,00 ВСЕГО: ,284352
Нарушения порядка проведения ЕГЭ в 2014 году Решением ГЭК аннулированы результаты ЕГЭ без права пересдачи: - 16 человек - за наличие мобильного телефона, - 3 человека - за наличие шпаргалок, - 2 человека – вынос КИМ из аудитории, - 1 – за нарушение общественного порядка.
Муниципальные образования, в которых произошли нарушения порядка проведения ЕГЭ: - г.Улан-Удэ – 7 - Джидинский район – 4 - Курумканский район Кяхтинский район – 2 - Иволгинский район – 1 - Прибайкальский район Бичурский район Баунтовский район СПО - 2 Нарушения порядка проведения ЕГЭ в 2014 году
Задачи совершенствования преподавания отдельных учебных предметов в школе ( гг.): Задачи совершенствования преподавания отдельных учебных предметов в школе ( гг.): 1. Анализ успешных методик преподавания в школе. 2. Разработка программ повышения уровня школьного образования в субъектах РФ. 3. Оценка квалификации учителей по отдельным предметам в РФ. 4. Оценка квалификации преподавателей вузов. 5. Совершенствование программ переподготовки. 6. Проведение анализа учебной литературы по отдельным предметам. 1. Анализ успешных методик преподавания в школе. 2. Разработка программ повышения уровня школьного образования в субъектах РФ. 3. Оценка квалификации учителей по отдельным предметам в РФ. 4. Оценка квалификации преподавателей вузов. 5. Совершенствование программ переподготовки. 6. Проведение анализа учебной литературы по отдельным предметам.
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»; Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. 1400
Новое в НПБ ЕГЭ-2015 Приказ от 5 августа 2014 года 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от г. 1400»
Совершенствование структуры КИМ Отказ от заданий с выбором ответа (А), увеличение числа заданий с кратким и развернутым ответом и частичное сокращение количества заданий c выбором одного ответа; Сквозная нумерация заданий без указания типа заданий (А, В, С) Увеличение количества заданий в открытом банке на 20% Обновление заданий в Открытом Банке в соответствии с новой структурой КИМ ЕГЭ Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г. Пополнение новыми заданиями: Математика базового уровня (не менее 2000 заданий) Срок проведения работ: октябрь 2014 г. – январь 2015 г. Задания по всем предметам, в т.ч. включаемые в варианты КИМ – 2015 года Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – март 2015 г
Проект расписания проведения ЕГЭ в 2015 году размещен в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте
ЕГЭ-2015 Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») Устный экзамен добавлен для проверки навыков спонтанной речи Устный экзамен необязателен Устный и письменный экзамены организационно независимы Базовый Профильный Аттестат Поступление в ВУЗ на направления без математики 5-балльная система Поступление в ВУЗ Модель 2014 года 100-балльная система Мин.порог - 27 баллов Математика разделена на два уровня Устная часть по иностранному языку
ЕГЭ-2015 (продолжение) Оптимизация сети ППЭ с увеличением количества онлайн-аудиторий Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа
Неоднократная сдача ЕГЭ в 2015 году Апрель 2015 Для имеющих допуск педагогического совета Февраль 2015 года (русский язык, география). Для выпускников прошлых лет; имеющих неудовлетворительный результат в прошлые годы; закончивших освоение предмета в предыдущие годы Май-июнь 2015 года Осень 2015 года в специализированных центрах.
Первоочередные мероприятия по стандартизации оценки качества образования Первоочередные мероприятия по стандартизации оценки качества образования -Качество математического образования классы (28 октября 2014 г.); -Качество начального общего образования (4 класс) - (14 апреля 2015 г. – русский язык, математика, окружающий мир); -Качество образования в области информатики и ИКТ 8-9 классы - (октябрь, 2015 г.) результатНИКО - национальные исследования качества образования (деперсонифицированные ы)
Единый государственный экзамен Разработка на федеральном уровне экзаменационных материалов Проведение ЕГЭ на базе региональной инфраструктуры под контролем с федерального уровня ноябрь 2014 года – по истории, учебный год – по другим направлениям (в разных субъектах РФ) Оценка работы педагогов на соответствие проф.стандарту (повышение заработной платы должно соответствовать уровню качества образования) Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Создание специализиро- ванных центров сдачи ЕГЭ
Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Работа федеральной инспекции Привлечение экспертов, директоров лучших школ Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию региональных систем образования Введение института федеральных государственных инспекторов
Новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Приказ МО и Н РФ 1400 от г. («3. Установить, что пункты 47 и 56 … вступают в силу с 1 сентября 2014 года» (о сдаче экзамена по иностранному языку с включением раздела «Говорение»))
27 Концепция проведения ЕГЭ по иностранному языку Устный экзамен добавлен д ля проверки навыков спонтанной речи Устный экзамен необязателен Устный и письменный экзамены организационно независимы Для проведения устного экзамена выделяется два основных и один резервный день
28 Итоговый балл по иностранному языку получается путём суммирования баллов по устному и стандартному экзамену Апелляция подается на весь экзамен по иностранному языку, включая компоненты в устной и стандартной форме Концепция проведения ЕГЭ по иностранному языку
29 Экзамен проводится в форме монологических высказываний, эксперты-собеседники не привлекаются Проверяются навыки спонтанной речи Участник самостоятельно сдает экзамен на компьютере с гарнитурой Задания КИМ отображаются на мониторе компьютера Особенности сдачи устного экзамена Компьютерная гарнитура: наушники с микрофоном Компьютер с установленным специализированным ПО Участник устного экзамена Ключевые особенности технологии проведения устного экзамена
- После ответа у участника есть возможность прослушать свою аудиозапись; - Подготовка к ответу выполняется в минимальном объёме непосредственно при сдаче экзамена (перед ответом на каждое задание), время подготовки и записи ответа контролируется средствами программного обеспечения Ключевые особенности технологии проведения устного экзамена Особенности сдачи устного экзамена
Итоговое сочинение (изложение) Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Изложение вправе писать: обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении; обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Результаты изложения не учитываются при поступлении в вузы.
Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения) Начало проведения - 10:00 час. по местному времени. 235 минут Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) минут. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Сроки проведения («первая среда»): Сроки проведения («первая среда»): Апробация проведения итогового сочинения (изложения) Обучающиеся 11 (12) классов, выпускники прошлых лет , , обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); - обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); - обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); - выпускники прошлых лет.
Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения) Сведения об обучающихся, сдающих итоговое сочинение (изложение), вносятся РЦОИ в региональные информационные системы не позднее, чем за 2 недели до проведения итогового сочинения (изложения). Срок внесения сведений в РИС - 12 ноября 2014 г
Критерии оценивания итогового сочинения «зачет» или «незачет» «зачет» или «незачет» Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Критерий 1 «Соответствие теме» Критерий 1 «Соответствие теме» Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий 3 «Композиция» Критерий 4 «Качество речи» Критерий 5 «Грамотность» Для получения «зачета» «зачет» по критериям 1 и 2 также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5). Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).
Бланки Бланк регистрации Бланк записи Дополнительный бланк записи
Бланк регистрации Бланк записи
Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание: Технический специалист копирует регистрационные бланки и бланки ответов Ответственное лицо (руководитель ОО) передает копии бланков на проверку комиссии и независимым экспертам Комиссия осуществляет проверку итоговых сочинений (изложений) и их оценивание в соответствии с критериями оценивания Результаты проверки и оценка вносятся в копию бланка регистрации Проверенные и оцененные итоговые сочинения (изложения) передаются ответственному лицу (руководителю ОО) Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации
Сценарии обработки Проверка сочинений, заполнение результатов оценивания в ОО Сканирование бланков на удаленной станции сканирования и экспорт на съемный носитель в школе Доставка бланков для обработки в РЦОИ Доставка съемного носителя и бланков для обработки в РЦОИ Сканирование бланков в РЦОИ Распознавание и верификация бланков в РЦОИ Загрузка данных в РБД Выгрузка изображений
Пересдача итогового сочинения (изложения) и ) Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году ( и ): обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Апробация проведения итогового сочинения (изложения) Письмо МО и Н РБ от /2969 «О проведении апробации итогового сочинения (изложения)» в Республике Бурятия Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г г. Цель: отработка технологии организации и проведения сочинения Место проведения – образовательные организации Общее место – 235 минут Время начала апробации в ОО – 10:00 час.
Апробация проведения итогового сочинения (изложения) Темы сочинений (изложений) разрабатывает ФИПИ За 20 минут до проведения итогового сочинения темы будут направляться по закрытым каналам связи в муниципальные органы управления образованием и публиковаться на региональных информационных ресурсах ( fipi.ru,
Апробация проведения итогового сочинения (изложения) Методические материалы, подготовленные Рособрнадзором, о проведении и проверке выполненных работ: - Письмо Рособрнадзора от «О направлении документов по проведению итогового сочинения»; - Письмо Рособрнадзора от «О направлений методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)»
Выпускникам прошлых лет Согласно информационному письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от , в целях организованного проведения ЕГЭ в 2015 году, для выпускников прошлых лет, желающих сдать ЕГЭ в 2015 году, запланированы следующие изменения:
Выпускникам прошлых лет 1. Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательных организациях, возможность сдачи ЕГЭ по русскому языку и географии будет представлена в феврале 2015 года. 2. В 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускникам прошлых лет предлагается сдать экзамены в апреле 2015 года.
Выпускникам прошлых лет 3. Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для выпускников текущего года. Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, могут участвовать в итоговом сочинении (изложении) по желанию с целью использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.
Выпускникам прошлых лет Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях и местах проведения, расположение, которых определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования Для участия в сочинении выпускники прошлых лет должны зарегистрироваться до 17 ноября 2014 года
Выпускникам прошлых лет Сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ в феврале 2015 года – до 01 декабря 2014 года Сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ в другие сроки – до 01 февраля 2015 года
Информационная поддержка ЕГЭ Горячая линия ЕГЭ +7 (495) Работает с 01 ноября 2013 года Работа с соцсетями, интернет-ресурсами
Телефоны «горячей» линии по вопросам ЕГЭ-2015 Телефоны «горячей» линии по вопросам ЕГЭ: - МО и Н РБ – 8(3012) РЦОИ ЕГЭ РБ – 8(3012) МКУ «РУО» ,
Информация о ЕГЭ Сайт Кабанской администрации (раздел «Образование», вкладка «ЕГЭ») Сайт МКУ «Районное управление образования» Газета «Байкальские огни» Районное телевидение
Благодарим за внимание!