Исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики Баздырева С.М., учитель информатики МБОУ «Поспелихинская СОШ 2» Страница 2 из 26 ??????????? ??????????????? ??????????????? ?????????????????? ??????? ??????????? ?????????????????? ???????? ????????????????????????? ??????? ????????, ?????????????? ?????????? ?????? ???????, ??????????? ? ???????????? ? ??????????????????????. ???????????? ????????????????? ??????? ??????? ?????????? ? ?????? ????? ????????? ??????? ???????????? ? ???????? ????????????? ??????? ???????? ???????????. Страница 3 из 26 ?????? ??????????? ????????????????? ????????????:??????? ????????? - ????- ???????, ?????? ???? ???????? ?????;?????? ???????????? ?????????????? ??????????????? ?????????? ? ????????? ?????????; ?????? ????????????????? ????????? ? ?????? ??????? ? ?????????? ????????????. Страница 4 из 26 ?????? ???? ???????? ??????????? ???????: ??????? ?????? ????????, ??? ????? ???? ?? ??????????? ??? ???? ???????????, ???????, ????????, ????????? ?????? ?????????? ???? ????????? ????? Страница 5 из 26 ??????? ???????:??????????????;???????????;???????-????????????;??????? ??????????? ???????????;??????? ???????????? ??????????? ????????;??????? ?????????????? ??????????? ????????????. ?????? ???? ???????? ????? 2
Исследование один из видов познавательной деятельности человека, установление, обнаружение, понимание действительности, получение нового знания.
Способы и приемы исследовательской деятельности: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умения делать выводы; умения и навыки работы с текстом; навык конспектирования; умения доказывать и защищать свои идеи.
«Черный ящик» Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы
«Черный ящик» Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы
«Черный ящик» КОТ 3 МАМА УЖ 4 ? Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы
«Черный ящик» ? Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы
Работа с текстом Напечатать тезисы по данному тексту Сократить объем текста в два раза Разбить текст на смысловые части и озаглавить каждую из них Из двух данных текстов выбрать разные точки зрения на проблему Подобрать литературу по заданному вопросу (не менее 5-ти источников) и высказать свое мнение Умения и навыки работы с текстом, навык конспектирования
Данные текста представить в виде таблицы, схемы Умения классифицировать, выделять общие признаки Работа со схемами, таблицами
Создание проблемных ситуаций Как измерить количество информации От чего зависит размер файла На каких носителях лучше хранить информацию Умение видеть проблему
Проектная деятельность Умения наблюдать, видеть проблему, проводить исследования; работать с текстом, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи
Проектная деятельность Умения наблюдать, видеть проблему, проводить исследования; работать с текстом, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи
Проектная деятельность Умения наблюдать, видеть проблему, проводить исследования; работать с текстом, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи Автоматизированное рабочее место библиотекаря
Приближенное решение уравнений (Графический, подбор параметра) Вычисление площадей фигур (Метод Монте-Карло) Оптимизационное моделирование (Поиск решения) Умение использовать различные методы исследования
умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умения делать выводы; умения и навыки работы с текстом; навык конспектирования; умения доказывать и защищать свои идеи. исследовательская деятельность
Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов Н.Д. Угринович
Исследовательские проекты в начальной школе «Угадай букву» 1-й этап. Строгое описание правил игры (разбор листа определений) 2-й этап. Общее обсуждение метода деления пополам (решение задачи) 3-ий этап. Применение метода деления пополам для игры «Угадай число» 4-й этап. Дополнительные и трудные задачи
Задача: Бросание мячика в стенку Темы проектов: Поражение цели. Попадание в кольцо баскетболистом. Спасение утопающего. Акробаты.
Общая схема ученического исследования · Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). · Обоснование актуальности выбранной темы. · Постановка цели и конкретных задач исследования. · Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез. · Выбор метода (методики) проведения исследования. · Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы. · Сбор материала, обобщение полученных данных. · Описание процесса исследования. · Обсуждение результатов исследования. · Формулирование выводов и оценка полученных результатов. · Подготовка проекта (презентации, Web-сайты, макеты и т.д.) и его защита.