Исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики Баздырева С.М., учитель информатики МБОУ «Поспелихинская СОШ 2» Страница 2 из 26 ???????????

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Advertisements

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) - доклад, дипломная.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики Баздырева С.М., учитель информатики МБОУ «Поспелихинская СОШ 2» Страница 2 из 26 ??????????? ??????????????? ??????????????? ?????????????????? ??????? ??????????? ?????????????????? ???????? ????????????????????????? ??????? ????????, ?????????????? ?????????? ?????? ???????, ??????????? ? ???????????? ? ??????????????????????. ???????????? ????????????????? ??????? ??????? ?????????? ? ?????? ????? ????????? ??????? ???????????? ? ???????? ????????????? ??????? ???????? ???????????. Страница 3 из 26 ?????? ??????????? ????????????????? ????????????:??????? ????????? - ????- ???????, ?????? ???? ???????? ?????;?????? ???????????? ?????????????? ??????????????? ?????????? ? ????????? ?????????; ?????? ????????????????? ????????? ? ?????? ??????? ? ?????????? ????????????. Страница 4 из 26 ?????? ???? ???????? ??????????? ???????: ??????? ?????? ????????, ??? ????? ???? ?? ??????????? ??? ???? ???????????, ???????, ????????, ????????? ?????? ?????????? ???? ????????? ????? Страница 5 из 26 ??????? ???????:??????????????;???????????;???????-????????????;??????? ??????????? ???????????;??????? ???????????? ??????????? ????????;??????? ?????????????? ??????????? ????????????. ?????? ???? ???????? ????? 2

Исследование один из видов познавательной деятельности человека, установление, обнаружение, понимание действительности, получение нового знания.

Способы и приемы исследовательской деятельности: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умения делать выводы; умения и навыки работы с текстом; навык конспектирования; умения доказывать и защищать свои идеи.

«Черный ящик» Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы

«Черный ящик» Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы

«Черный ящик» КОТ 3 МАМА УЖ 4 ? Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы

«Черный ящик» ? Умения наблюдать, вырабатывать гипотезы, проверять гипотезы

Работа с текстом Напечатать тезисы по данному тексту Сократить объем текста в два раза Разбить текст на смысловые части и озаглавить каждую из них Из двух данных текстов выбрать разные точки зрения на проблему Подобрать литературу по заданному вопросу (не менее 5-ти источников) и высказать свое мнение Умения и навыки работы с текстом, навык конспектирования

Данные текста представить в виде таблицы, схемы Умения классифицировать, выделять общие признаки Работа со схемами, таблицами

Создание проблемных ситуаций Как измерить количество информации От чего зависит размер файла На каких носителях лучше хранить информацию Умение видеть проблему

Проектная деятельность Умения наблюдать, видеть проблему, проводить исследования; работать с текстом, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи

Проектная деятельность Умения наблюдать, видеть проблему, проводить исследования; работать с текстом, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи

Проектная деятельность Умения наблюдать, видеть проблему, проводить исследования; работать с текстом, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи Автоматизированное рабочее место библиотекаря

Приближенное решение уравнений (Графический, подбор параметра) Вычисление площадей фигур (Метод Монте-Карло) Оптимизационное моделирование (Поиск решения) Умение использовать различные методы исследования

умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умения делать выводы; умения и навыки работы с текстом; навык конспектирования; умения доказывать и защищать свои идеи. исследовательская деятельность

Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов Н.Д. Угринович

Исследовательские проекты в начальной школе «Угадай букву» 1-й этап. Строгое описание правил игры (разбор листа определений) 2-й этап. Общее обсуждение метода деления пополам (решение задачи) 3-ий этап. Применение метода деления пополам для игры «Угадай число» 4-й этап. Дополнительные и трудные задачи

Задача: Бросание мячика в стенку Темы проектов: Поражение цели. Попадание в кольцо баскетболистом. Спасение утопающего. Акробаты.

Общая схема ученического исследования · Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). · Обоснование актуальности выбранной темы. · Постановка цели и конкретных задач исследования. · Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез. · Выбор метода (методики) проведения исследования. · Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы. · Сбор материала, обобщение полученных данных. · Описание процесса исследования. · Обсуждение результатов исследования. · Формулирование выводов и оценка полученных результатов. · Подготовка проекта (презентации, Web-сайты, макеты и т.д.) и его защита.