К вопросу о практических аспектах управления качеством языкового образования на основе компетентностного подхода Из опыта внедрения программы « Оксфордское качество » в вузах Новосибирска Чекчурина Ольга Юрьевна Заместитель директора по методической работе Лаборатория Иностранных Языков
Основные рабочие понятия Построение программ обучения ИЯ на основе общеевропейской шкалы компетенций Компетентностный подход 4 вида речевой деятельности Использование материалов для подготовки к международным экзаменам по английскому языку Академическая мобильность
Построение программ обучения английскому языку на основе общеевропейской шкалы компетенций (CEFR) Входное тестирование студентов при формировании групп Oxford Placement Test Присвоение студенту литеры уровня e.g. ( группа 122 Иванов Иван В 1) Формирование групп с учётом их уровня обученности Выбор учебных материалов, исходя из уровня CEFR (Headway, Oxford Practice Grammar, Oxford word skills, Tourism, Medicine, Oxford Wordpower dictionary….) ОБЪЕКТИВНОСТЬ !!!!!!!
Конфликт или развитие ? Знания - умения - навыки Компетенции Лингвистическая Социокультурная Экзистенциальная Дидактико - педагогическая Риторическая ……….
Лингвистическая компетенция и формирование навыков ведения дискуссии на английском языке Знания Грамматики, лексики, системы используемого в дискуссии иностранного языка. Основы языкознания и филологии современные пособия по грамматике, CEFR Умения - Навыки 4 вида речевой деятельности : аудирование, говорение, чтение, письмо Чтение и реферирование текстов по теме дискуссии Запись конспектов и текстов выступления. Запись вопросов для перекрестного опроса и полемики. Владение жанрами письма. Oxford academic skills ( к Headway ) Reading and writing Аудирование аутентичной иноязычной речи и использование аудио материала для дискуссии Аудио и видео материалы к современным УМК для студентов и взрослых Выступление перед аудиторией и ответы на вопросы в ходе полемики Толковые словари, алгоритмы аргументации OALD 8
коммуникативная экзистенциальная социокультурная Дидактико- коммуникативная лингвистическая учебно-познавательная Риторическая компетенция дефиниционная оппонентская лингво-риторическая ораторская компенсаторная Информационная компетенция Риторическая компетенция
Международные экзамены по английскому языку Cambridge ESOL BEC (Preliminary, Vantage, Higher) Основа для обеспечения академической мобильности Внешний независимый аудит качества обученности « Олимпийское настроение » - изучение английского языка как целенаправленная учебная деятельность с чётко сформулированным результатом Возможность внутреннего аудита качества языкового образования Exam result – PET result, FCE result Exam practice tests – KET,PET,FCE, CAE practice tests--- компонент современных программ обучения иностранному языку
Оксфордское качество в вузе Учёт требований общеевропейской шкалы компетенций при составлении учебных материалов 4 вида речевой деятельности Компетентностный подход Международные экзамены
Что мы делаем на практике ? Тестирование студентов Подбор учебников по уровню группы Современные программы по профессиональному английскому языку ESP Продолжение традиций классического филологического образования ( Д. С. Лихачёв ) - риторика на английском языке Подготовка к пробным и реальным международным экзаменам Академическая мобильность на основе универсальных критериев качества и уровня обученности ИЯ
Приглашаем Вас к дальнейшему обсуждению программы « Оксфордское качество в вузах » Лаборатория Иностранных Языков Новосибирск (383)