МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 г. ИРКУТСКА ИРКУТСК 2010
Компьютерная графика (computer graphics) графика на компьютере или точнее с помощью компьютера. Компьютер используется как инструмент рисования, моделирования.
Условно компьютерную графику можно разделить на двумерную, трехмерную, анимационную, инженерную. В свою очередь анимация может быть и двумерной и трехмерной.
Растровая графика Изображение строится по точкам. Эти точки называются пиксели. Векторная графика Изображение строится из линий, задаваемых математическими формулами.
Графический интерфейс пользователя ; Кинематография, спецэффекты ; Цифровое телевидение, реклама ; Интернет, оформление сайтов : Цифровая фотография ; Полиграфия, дизайн ; Цифровая живопись ; Лазерная графика, голография ; Научная, инженерная графика ; Компьютерные игры ; Системы автоматизированного проектирования ; Компьютерная анимация.
Основные элементом растрового изображения является точка. Само изображение представляет собой совокупность так называемых пикселей. Пиксель – минимальный элемент растрового изображения, цвет которого задается независимым способом. Качество изображения зависит от количества точек ( чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество ) и количества используемых цветов ( чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение ).
Графическая информация на экране монитора представляется в виде изображения, которое формируется из точек ( пикселей ). В простейшем случае черно - белое изображение представлено так, что каждая точка экрана может иметь лишь два состояния « черная » или « белая ». Для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Но чаще всего применяют полутоновые растры с глубиной цвета 8 бит, т. е. каждый пиксель изображения может принимать 256 различных условных значений яркости : от 0 до 255. Этого вполне достаточно, чтобы правильно отобразить чёрно - белую фотографию. Изображение в градациях серого 8 бит / пиксель Черно – белое изображение 1 бит / пиксель
Составим кодовую сетку для представленного изображения. Поскольку для кодирования двух цветов используется 1 бит – т.е. одноразрядное двоичное число, то в кодовой сетке будут либо 0, либо 1 в каждой клеточке.
Как определить, сколько бит информации понадобиться для кодирования конкретного количества цветов ? Это можно сделать используя следующую таблицу : Количество бит Количество цветов
Так для кодирования 16 цветов потребуется 4 бита информации для кодирования одной точки ( пикселя ). При этом используется следующая кодовая таблица.
Создать точечный рисунок по клеточкам в тетради и закодировать его, используя 2, 4, 8 или 16 цветов. Палитру цветов задайте сами. 2 цвета – 1 бит 4 цвета – 2 бита 8 цветов – 3 бита 16 цветов – 4 бита