Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кондрашовская СОШ им. вице-адмирала Аликова Моделирование и конструирование химических коллекций и раздаточного материала Коноваловой Г.Ф. учителя МОУ.
Advertisements

МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Городской методический совет (секция общего образования) 29 ноября 2012 г.
Три основных подхода к трактовке педагогического опыта 1.Образец хорошей работы. 2.Успешное применение технологий, выводов научных исследований. 3.Новаторство.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Транксрипт:

Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов

Плохой хозяин растит сорняк. Хороший выращивает рис. Мудрый возделывает почву. Дальновидный воспитывает работника работника Восточная пословица

Технология работы с педагогическим опытом Выявление положительного опыта. Изучение выявленного опыта. Обобщение передового педагогического опыта. Виды обобщения. Пропаганда передового педагогического опыта. Формирование педагогического опыта.

Передовой педагогический опыт- тот, в котором учитель испытывает профессиональную потребность и который помогает ему в решении педагогических задач. Я. Турбовской Какой опыт считается передовым?

Выявление объекта изучения опыта: Оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения. Выявление педагогов, получающих устойчивые результаты. Выявление факторов, способствующих получению высоких результатов. Изучение результатов и документов аттестации педагогов. Определение объекта изучения.

I этап мониторинга (подготовительный): Выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий поиск педагога. Формулировка проблемы. Теоретическое обоснование опыта. Изучение литературы по проблеме опыта. Выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта. Формулировка цели изучения.

I этап мониторинга (подготовительный): Установить сроки проведения. Составить график и цели посещения уроков (учебных занятий) и внеклассных мероприятий. Собрать необходимые сведения об учителе, составить краткую производственную характеристику педагога. Разработать инструментарий для проведения мониторинга.

II этап мониторинга (практический): Отбор методов сбора информации. Составление программы наблюдения за деятельностью педагога. Реализация методов сбора информации об опыте.( наблюдения, собеседования, тестирование, анкетирование, анализ уроков и внеклассных мероприятий, срезы знаний учащихся, анализ школьной документации). Изучение степени использования возможностей учебного кабинета. Самоописание опыта работы его автором.

III этап мониторинга (аналитический): Систематизация и обработка собранной информации. Анализ полученной информации. Обобщение опыта работы педагога, определение вида и уровня обобщения. Разработка рекомендаций и предложений по использованию опыта работы,определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов.

Изучение педагогического опыта: Первое условие изучения опыта - выявление его вида. Второе условие изучения опыта - определение его сущностных характеристик.

ВИДЫ ОПЫТА Педагогическое новаторство Педагогическое творчество Педагогическое мастерство Педагогическая технология Педагогическая техника

Сущностные характеристики опыта Действенность Актуальность Новизна Системность Оптимальность Научность Результативность Перспективность Преемственность Репрезентативность

Формы и уровни обобщения Формы: Открытый урок Семинар-практикум Творческий отчет Выставка Рефераты Справки Уровни: Практический: Показ или описание приемов и методов работы Показ или описание результативности работы Показ или описание системы работы

Формы: Педагогические чтения Школа передового опыта Авторская школа Методический плакат Методические недели, дни Магнитная запись Видеофильм и др. Уровни: Методический: Выделение ведущей педагогической идеи опыта Характеристика условий развития опыта Анализ результативности работы Подготовка методических рекомендаций и разработок Формы и уровни обобщения

Формы: Публикации: Статьи Сборники Монографии и др. Уровни: Научный: Теоретический анализ и обоснование опыта работы Практическая новизна опыта Комплексность опыта Значение опыта для развития теории и практики Формы и уровни обобщения

Пропаганда передового педагогического опыта Устная пропаганда Наглядная пропаганда Печатная пропаганда Практический показ Пропаганда через Интернет

Формирование (моделирование) педагогического опыта Выбор проблемы по формированию педагогического опыта Создание творческой группы Совместная исследовательская работа (теоретическая подготовка творческой группы) Создание модели опыта Апробация модели опыта (проверка и анализ полученных результатов через систему уроков и внеклассных мероприятий) Ознакомление коллектива с результатами разработок Обобщение опыта Рекомендации по использованию опыта

Передовой педагогический опыт- тот, в котором учитель испытывает профессиональную потребность и который помогает ему в решении педагогических задач. Я. Турбовской Какой опыт считается передовым?

При таком определении опыт из «частного владения» переходит в общественное достояние и становится средством целенаправленного совершенствования массовой педагогической практики, средством модернизации образования.