Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семёнова П.А.» Быковского муниципального района Волгоградской области. Работу выполнили учащиеся 2 класса Руководители: Дудина Татьяна Николаевна, Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна
Гипотеза:
Творческая группа «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех» ПЛАН Работа в интернете Экскурсия в библиотеку Поэтический конкурс Конкурс рисунков Встреча с руководителем кружка «Музыка» Встреча с руководителем кружка «Народные узоры»
Цветущая ветка сакуры
Кимоно
Гэта
Бонсаи – карликовые деревья
Икебана
Оригами
Сумо
Бог Изанаги
Первый снег под утро. Он едва – едва пригнул Листики нарцисса.
Чайная церемония
Мацуо Басё Мукаи Кёрай Нисияма Соин
Основатель хокку – Мацуо Басё Хиросиги Иссё Бусон Тиё Оницура
Построение хокку Где? Что? Когда? Хокку Мацуо Басё На голой ветке. Ворон сидит одиноко. Осенний вечер.
1. Хокку должно состоять из трех строк. Это правило нарушать нельзя 2 В трех строках должно быть 17 слогов: Это правило нарушать можно 3 Две первые строки –фраза, третья обрывок, или первая строка словосочетание, а вторая - фраза. Хокку не должно звучать законченным предложением. Это всегда предложение и обрывок, кусочек. 4. Хокку не имеют рифмы и строятся на основе одного поэтического образа Хокку должно быть результатом моментального пронзительного видения мира, какого-то удара по сердцу. ПАМЯТКА (правила составления хокку)
Победители «Поэтического конкурса» Тихо! Работает поэтическая мастерская Ильин Максим Дождик пробежал, Радуга появилась. Хорошо душе! Егорова Екатерина Капли дождя Подарили прохладу. Оживает природа Шуманова Диана Идёт весенний дождь. По пути беседуют Капельки с зонтом!
Победители «Конкурса рисунков» Фазлиева А, Холодова Е, Глухих А, Ильин М, Сказкоподателева Е, Самедова Л, Акимов А, Шуманова Д.
Вывод Хокку Развивает неординарно е мышление Обогащает словарный запас Позволяет почувствовать себя творцом Учит формулировать идею произведения
«Если человек видит и ценит красоту в простом, он - счастливый» Лев и улитка, Все мы на Земле разные – Надо дать шанс каждому
Над проектом работали: Ученики 2 класса: Акимов Александр Глухих Антон Егорова Екатерина Ильин Максим Ичетовкина Анастасия Шуманова Диана Руководители: Т.Н. Дудина С.М. Курмангалиева
Хокку – малой формы стихи. О многих вещах расскажут они: Как сакура цветёт весной, Как стрекоза летит домой… Умей постичь природы торжество. Хокку – великое волшебство!