Выполнила: ученица 4 класса МОКУ СОШ п. Зенгино Рыбина Яна. Руководитель: учитель математики, информатики и краеведения МОКУ СОШ п. Зенгино Рыбина Вера Вениаминовна.
Задачи исследования: 1. Проследить путь, как из ненужных вещей получается полезная в хозяйстве, необыкновенно красивая и неповторимая вещь. - описать материал, из которого ткали половики; - исследовать технологию ткачества. 2. Рассмотреть разные варианты использования материала.
Этот старинный половичок и сейчас имеет большую ценность, как семейная гордость и как предмет декоративно – прикладного творчества нашего края. Методы исследования: - рассказ мамы; - анкетирование.
Проблема бережного отношения к историческому наследию всегда оставалась в центре внимания. Кроме того, старинные вещи становятся все более популярными и модными.
Мама рассказала мне, что этот половичок много лет назад соткали её бабушки (т.е. мои прабабушки: Сима и Лиза - сноха и золовка, они жили вместе.) Прабабушка Сима
Мне, конечно, хотелось бы увидеть этот удивительный станок и узнать, как он работает, но станок, к сожалению, не сохранился, ведь станку было около ста лет, но я поработала с источниками сети Интернет и была удивлена, как люди могли придумать такое приспособление. Ткацкий станок
На этом удивительном станке и ткали половички. Каждая мастерица создавала на станке свои неповторимые узоры. В них отражалась её фантазия, находчивость. Узоры для половичка
Вопросы анкеты : 1. Есть ли в Вашей семье старинные вещи: рушники, вышивки, старинная одежда, домотканые половички? 2. Если есть, то какие? 3. Почему Вы их храните? Какую они для Вас представляют ценность? Анкету проводила я со своими одноклассниками. В анкете участвовало 9 человек.
вопросы да%нет% 1. Есть ли в семье старинные вещи? 777,7222,3 2.Какие? Рушники, домотканые половики, вышитые полотенца 3. Почему вы их храните? Храним как память о бабушках Результаты оказались следующими: 1. Есть старинные вещи в семье: 7 человек т.е. 77 процентов опрошенных имеют изделия прошлого и хранят их. 2. Виды старины разные. Есть рушники, домотканые половички, вышитые полотенца. 3. Ребята и их родители написали: « Это память о нашей бабушке », « Рушник мама хранила и я храню. Половички раздала детям и пару штук оставила себе », « Половики соткала папина бабушка », « Храню, как память, половиками пользуемся, стелем на пол ».