«Методические аспекты и особенности содержания музыкального образования школьников в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Advertisements

ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образованияприказом Министерства образования.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Транксрипт:

«Методические аспекты и особенности содержания музыкального образования школьников в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Жалимова Ирина Дмитриевна

Содержание учебных курсов «Музыка» и «Изобразительное искусство» в рамках ФГОС основано на концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь.

Уникальность и значимость образовательной области «Искусство»: Предметы входящие в эту область: - Развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности. - Пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве. - Развивают воображение и творческие способности. - Закладывают основы художественной культуры современного человека.

Количество учебных часов на изучение предмета «Музыка» в учебном году: Класс Общее количество часов Количество часов в каждом классе I - IVНе менее 135 часов I 33 часа II IV 34 часа V - VIIНе менее 105 часов V 35 часов VI - 35 часов VII - 35 часов VIII - IXНе менее 34 часов VIII 17 часов IX 17 часов

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования В основе ФГОС системно деятельностный подход, предполагающий: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества. - ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося составляет цель и основной результат образования.

Музыкальное образование в начальной школе предусматривает: 1. Формирование основ учебной деятельности младшего школьника: - систему учебных, познавательных мотивов; - умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели; - умение контролировать и оценивать учебные действия и их результат. 2. Формирование эмоциональной привлекательности процесса обучения музыке. 3. Восприятие музыки и размышление о ней.

Изучение музыки в основной школе Цели: - формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием мира. - развитие общей музыкальности и эмоциональности учащихся. - освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. - овладение художественно-практическими навыками и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (в т.ч. импровизации, драматизации и т.д.).

Педагогические технологии ИКТ; Игровые технологии; Исследовательская деятельность; Проектная деятельность; Театральные технологии; Диспуты; Учебные ситуации; Дискуссии и т.д.

При подготовке к введению ФГОС основного общего образования учителю рекомендуется использовать примерную программу по предмету «Музыка». Примерная программа по предмету «Музыка» содержит единые требования к результатам освоения предмета вне зависимости от учебно-методических комплектов или учебников, используемых учителем.

Личностные результаты изучения музыки: Формирование целостного представления о поликультурной картине музыкального мира. Развитие музыкально-эстетического чувства. Совершенствование художественного вкуса учащихся, формирование устойчивых музыкальных предпочтений. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально- творческой деятельности. Приобретение навыков самостоятельной, содержательной музыкально-учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения музыки: Проявление творческой инициативы в процессе овладения учебными действиями. Оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества. Размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Использование разнообразных источников информации и стремление к художественному самообразованию. Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений.

Предметные результаты изучения музыки: Общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества. Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства. Применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры. Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира. Освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Программы по учебным предметам включают: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику учебного предмета. 3. Описание места учебного предмета. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. 5. Содержание учебного предмета. 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьника. 7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочие программы по музыке для начальной и основной школы: Рабочие программы по музыке для начальной и основной школы: 1. Издательство «Просвещение» ype=21831&subject=20712

Рабочие программы по музыке для начальной и основной школы: Рабочие программы по музыке для начальной и основной школы: 1. Издательство «Дрофа» users/teacher/ritm/programms/ users/teacher/ritm/programms/

Учебно-методические комплексы по музыке: 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1-4 кл. - М.: Просвещение. 2. Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка 1-4 кл. - М.: Дрофа. 3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 5-7 кл. - М.: Просвещение. 4. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Музыка 8-9 кл. - М.: Просвещение. 5. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 5-9 кл. - М.: Дрофа. 6. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 1-4 кл. - М.: Баллас. 7. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 5-7 кл. - М.: Баллас.

Электронные образовательные ресурсы: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Инновационные учебные материалы по музыке, размещенные на порталах: 1. «Музыка в цифровом пространстве». 44f d5777bec/118253/? 2. «Музыка и информатика» «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства» «Ключи» 489f-be4e-75e15e3e33d9/?&subject=33 др. электронные издания по искусству.

музыкальные энциклопедии: музыкальные энциклопедии: а) «Энциклопедия классической музыки» - содержит словарь музыкальных терминов, биографии композиторов, информацию об исполнителях, музыкальных произведениях; б) «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» - статьи об исполнителях и композиторах, работающих в жанрах популярной музыки, аудио- и видеофрагменты, иллюстрации, словарь терминов и др.

Инновационный учебный материал: Курс: «Электронное музыкальное творчество» 5-9 класс

Сборники примерных программ по внеурочной деятельности художественно-эстетического цикла: 1. Внеурочная деятельность школьников. «Методический конструктор». Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, с. (стандарты второго поколения). 2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, с. (стандарты второго поколения). 3. Программы дополнительного художественного образования детей. Т.А. Копцева, Н.В. Гросул, И.М. Красильников и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М. Просвещение, 2005.

Благодарю за внимание!