Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Advertisements

Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.

Слово «технология» происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos - наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Педагогическая технология – это взаимосвязанная последовательная система действий педагога, осуществляемая определёнными методами в определённой системе, как планомерное воплощение на практике заранее спроектированного целостного педагогического процесса. Понятие «педагогическая технология» является обобщённым названием всех видов технологий, применяемых в образовании: Образовательная – технология учебного процесса; Воспитательная – технология организации внеклассной (внеурочной) работы; Информационная – технология, основанная на использовании электронных средств коммуникации

Цель - дать воспитанникам почувствовать радость труда, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ребёнка, включив его в активную деятельность. Задачи: научить воспитанника самостоятельно работать; общаться с детьми и взрослыми; прогнозировать и оценивать результаты своего труда; искать причины затруднений и уметь преодолевать их.

Личностно – ориентированное обучение Развивающее обучение Формирующее обучение Образовательные технологии

Объяснительно- иллюстративная технология Модульная технология Технология дифференцированного обучения Технология программированного обучения Формирующее обучение

Проблемные технологии Игровые технологии Технология дифференцированного обучения Технология критического мышления «Мозговой штурм» Развивающее обучение

Проектное обучение Коллективная творческая деятельность «Творческие мастерские» Теория решения изобретательских задач Индивидуальные образовательные маршруты Личностно-ориентированное обучение

Технология личностно – ориентированного обучения (И.С.Якиманская) Цель – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Принципы: - Педагоги и воспитанники являются равноправными субъектами обучения; - Обучение должно основываться на уже имеющемся опыте ребёнка; - В процессе обучения воспитанники должны обучаться тому, КАК эффективно учиться; - Система оценивания должна строиться на основе рефлексии; - В творческой деятельности ребёнок прежде всего является автором своей работы

Индивидуализация и дифференциация обучения – методическая основа личностно-ориентированного обучения Цель: персонифицировать стандартизированную государством и обществом образовательную деятельность, придать ей личностный смысл. Индивидуализация и дифференциация: - комплектование учебных групп однородного состава на основе собеседования, диагностик; - внутригрупповая дифференциация для организации на разном уровне; - профильное обучение; - создание персонифицированных учебных программ по направлениям.

Технология коллективной творческой деятельности (И.П.Волков, И.П.Иванов) Цели: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт; Воспитание общественно-активной творческой личности, развитие социального творчества, направленного на служение людям. Принципы: - социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; - сотрудничество детей и взрослых; - романтизм и творчество.

Технология проблемного обучения Цели: активизация и развитие качеств продуктивного мышления; формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур; Стимулирование познавательных мотивов; Развитие творческих способностей, способностей к анализу, рефлексии. Принципы: -Самостоятельность обучающихся; -Развивающий характер обучения; -Интеграция и вариативность в применении различных областей знаний; - использование дидактических алгоритмизированных задач.

Технология «ТРИЗ» (Г.С. Альтшуллер) Цель: формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности. Принципы: - снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами; - гуманистический характер обучения; - формирование нестандартного образа мышления; - практико–ориентированное внедрение идей.

Игровые технологии (П.И.Пидкалистый, Д.Б.Эльконин) Цели: * расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие умений и навыков; * воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; * развитие личностных качеств; * приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды. Принципы: - природа- и культуросообразность; - умение моделировать, драматизировать; - свобода деятельности; - эмоциональная приподнятость; - равноправие.

Проектные технологии Цель: поиск способов решения проблемы, формирование опыта деятельности. Работа над проектом состоит из этапов: * Стартовый этап (обсуждение проблемы, постановка цели и задач, формулирование темы проекта, определение сроков, выбор средств и методов выполнения, обсуждение критериев оценки, выбор способа оформления результатов и сценарий презентаций, выбор формы работы, распределение обязанностей) * Практическая реализация (сбор, анализ и обобщение информации из разных источников, выполнение расчётов, подготовка наглядно-графического материала, оформление материалов для презентации, контроль и коррекция промежуточных результатов) * Защита проекта (общественная презентация, экспертиза проекта, рефлексия)