Вопросы: 1. Классификация праздников в нач. школе. 2. Формы проведения праздников 3. Виды детской деятельности, включаемые на празднике 4. Главная задача праздника 5. Функции праздничного мероприятия 6. Этапы подготовки праздника
В настоящее время в в начальной школе отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы. Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны. Отмечаются в начальной школе и так называемые бытовые праздники: День Знаний, Прощание с букварём, Дни рождения и т.д. Православные праздники: Масленица. Классификация праздников
Формы проведения праздников 1. Конкурсы 2. Викторина 3. Спортивно театральные этюды 4. Спортивные праздники 5. Карнавал, или бал маскарад 6. Миниатюра 7. Линейка 8. Литературно музыкальная композиция 9. Фестиваль 10. Клуб веселых и находчивых (КВН)
Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.
Большую роль в процессе подготовки к празднику играет изобразительная деятельность - праздничное оформление зала, которое меняется в зависимости от содержания самого праздника. Детские костюмы - так- же важная деталь праздника.
создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представления о праздничной культуре, познакомить с традициями праздников, их организацией, приобщить к общечеловеческой культуре. Главная задача праздника
Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.
Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Праздничное мероприятие имеет свои функции: – обучающая функция; – воспитательная функция; – развивающая функция; – коммуникативная функция; – эстетическая функция; – просветительская функция; – развлекательная функция; – релаксационная функция.
Этапы подготовки праздника: 1. Предварительная работа. 2. Обсуждение и планирование 3. Коллективная подготовка праздника 4. Проведение праздника. 5. Подведение итогов праздника
Автор: Бескоровайная Л. С. Название: Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 14-х классов Издательство: Феникс Год: 2002 Название: День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы Автор книги: Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Автор: Ускова С.Б. Название: Праздники привычные и необычные: Сценарии. В помощь педагогам начальной школы Издательство: Детство-Пресс
Управление начальной школой" – ежемесячный журнал для заместителей директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах. Название: День Победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы Автор книги: Картушина М.Ю. Издательство: Сфера Сценарии школьных праздников Издательство Паритет Автор: Большакова Э.