ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Advertisements

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Зачесова Е.В. ст. науч. сотр. Центра профессионального образования ОЦЕНИВАНИЕ в системе НПО и СПО.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Транксрипт:

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

Трактовка ФГОС НПО и СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Диагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовАктуальность Ориентированы на текущие и перспективные потребности рынка труда

АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания анализ и толкование результатов оценивания собственно процесс оценивания

Нормативная база промежуточной аттестации Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

ПО СУБЪЕКТАМ ОЦЕНИВАНИЯ внешнее оценивание оценивает тот, кто не учил (работодатель или эксперт) внутреннее оценивание кто учит, тот и оценивает (преподаватель или мастер) самооценивание оценивает тот, кто учился (сам обучающийся)

ПО СИТУАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ оценивание в процессе обучения специфическое оценивание, проводимое в специально созданных условиях, которое предполагает разработку и использование некоторых проб; участники, вовлеченные в данный процесс, осознают важность процесса данной проверки и проводимого оценивания – аттестация, сертификация

В ОПОП НПО и СПО это… Оценивание в процессе обучения аттестация Текущий контроль Рубежный контроль промежуточнаяитоговая (ГИА) Защита практ., лаборт., проектных и др. работ; Ответы на вопросы: воспроизведение инф-ии, «на применение», проблемные и др. Кейс-метод, в т.ч. ситуационные задачи Деловая (ролевая) игра и др. Зачет Диф. зачет Экзамен Экзамен (квалификационный) В НПО: ВКР (выпускная практ. квалиф. работа и письменная экз. работа В СПО: дипломная работа / проект НПО и СПО: гос экзамен (вводится по усмотрению ОУ

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВЫПУСКНИКОВ Обучающийся может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность+развитие системы сертификации + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Освоены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Государственная (итоговая) аттестация ЭЛЕМЕНТЫ ОПОП СПО для оценивания Профессиональныемодули Промежуточная аттестация Текущий, рубежный и итоговый контроль Учебныедисциплины

ВОЗМОЖНОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (в ПМ) ???????? а стоит ли это здесь проверять ???????? Контроль и оценка в процессе обучения (текущий, рубежный) Промежуточная аттестация по ОПОП МДК (Т) МДК (ЛПЗ) УПППЭ/З/ДЗ МДК З/ДЗ УП?, ПП Э (К) Пр.О+++ ВПД++?+ ПК, OК+++?+ умения+++?+?? знания+++? ?? NB: в МДК, на УП-ПП могут контролироваться умения, но это разные умения, Текущий, рубежный контроль – проверка процесса освоения, промежуточная аттестация – контроль результата

Задачи итоговой аттестации по профессиональному модулю (ПА по ОПОП) и ГИА: оценка овладения ВПД, ОК и ПК ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего контроля: оценивание элементов компетенций (З и У) Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Сумма показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций и готовность к ПД

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ… ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -точность и скорость чтения чертежей; - аргументированность преимуществ торгового предложения; - обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; -результативность информационного поиска; - своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях; - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - точное выполнение требований инструкций и правил охраны труда при использовании офисной техники - соответствие оформления витрины содержанию и правилам оформления торговых предложений; - соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов Лабораторная работа «Морфология кристаллов» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Выполнять сложные формы огранки - верность и точность проектных расчетов; - соответствие выполненной огранки проекту Оценка расчетов Экспертная оценка качества огранки бриллиантов сложной формы Сравните с форматом для дисциплины ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМУЛИРОВОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОК Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП 1. Определить вклад (приращение) результатов освоения программы каждого ПМ в формирование различных ОК (с учетом не только собственно содержания, но и организации обучения). 2. Определить показатели сформированности ОК (в том числе – частичной) с учетом особенностей каждого ПМ и времени его изучения.

ТИПЫ контрольно-оценочных заданий «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - изготовление действующей модели механизма; - разработка методики профилактики заболевания; - изготовление предмета декоративно-прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой его на работоспособность) Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОЦЕНКА

Возможные формы экзамена (квалификационного) Экзамен «здесь и сейчас» Накопительный экзамен (несколько этапов проверки) Защита курсового проекта (работы) Сбор и защита портфолио и др.

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ПМ В логике аттестаций по ПМ В логике результатов ПМ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2