СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
Advertisements

Особенности русского символизма Символ – окно в бесконечность. Ф.Сологуб.
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Русский символизм и его истоки Урок-лекция по литературе в 11 классе Автор Голдова Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ Рымникской.
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Серебряный век русской поэзии Этот мир очаровательный, Этот мир из серебра….
Особенности символизма Автор работы: Тарасенко С. И. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…»
А. Блок: « Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль есть?» В. Брюсов: « Создание искусства – приотворённые двери в вечность» Ф. Сологуб: Ф. Сологуб:
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
Символизм Символ – это окно в вечность. А. Белый..
Транксрипт:

СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА ЧЕРЕЗ СИМВОЛЫ ОБЪЕДИНЯЮЩИМ НАЧАЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗЕМНОЕ ПОДОБИЕ ТВОРЧЕСТВА БОЖЕСТВЕННОГО КЛЮЧЕВЫМ ПОНЯТИЕМ СИМВОЛИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ СИМВОЛ – МНОГОЗНАЧНОЕ ИНОСКАЗАНИЕ (Ф.СОЛОГУБ: СИМВОЛ – ОКНО В БЕСКОНЕЧНОСТЬ) СИМВОЛ ОТРАЖАЕТ ПОСТИЖЕНИЕ ЕДИНСТВА ЖИЗНИ, ЕЁ ИСТИННОЙ, СКРЫТОЙ СУЩНОСТИ.

С САМОГО НАЧАЛА СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ СИМВОЛИЗМ ОКАЗАЛСЯ НЕОДНОРОДНЫМ ТЕЧЕНИЕМ Д.МЕРЕЖКОВСКИЙ И В.БРЮСОВ СТАЛИ ВО ГЛАВЕ СТАРШИХ СИМВОЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЛИ СИМВОЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНУЮ ШКОЛУ НЕОДНОРОДНОСТЬ ТЕЧЕНИЯ ПРОЯВЛЯЛАСЬ ДАЖЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИ МОСКОВСКОЕ КРЫЛО ГРУППИРОВАЛОСЬ ВОКРУГ В.БРЮСОВА. ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ИХ ЭСТЕТИКИ - ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА ХАРАКТЕРЕН АФОРИЗМ БРЮСОВА: СОЗДАНИЕ ИСКУССТВА - ПРИОТВОРЕННЫЕ ДВЕРИ В ВЕЧНОСТЬ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛОСЬ ФОРМАЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ

МУЗЫКА ДЛЯ СИМВОЛИСТОВ - ВЫСШАЯ ФОРМА ТВОРЧЕСТВА, ДАЮЩАЯ МАКСИМАЛЬНУЮ СВОБОДУ САМОВЫРАЖЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ СИМВОЛИСТЫ ИСКАЛИ ПРЯМОГО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ЗВУКОМ И СМЫСЛОМ, МЕЖДУ ЦВЕТОМ И СМЫСЛОМ, МЕЖДУ ЗВУКОМ И ЦВЕТОМ ПОЭЗИЯ СИМВОЛИСТОВ - ЭТО ЯЗЫК МОЛИТВ, ОТКРОВЕНИЙ, ПРОРИЦАНИЙ, ТАЙН СИМВОЛИЗМ СЫГРАЛ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ПОЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ XX ВЕКА, ОБОГАТИЛ НЕ ТОЛЬКО ИСКУССТВО, НО И СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ НОВОЙ ЭПОХИ, НЕИЗМЕРИМО РАСШИРИЛ РАМКИ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА

ЭСТЕТИКА СИМВОЛИЗМА: 1) ЗА ГРУБОЙ И СКУЧНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТЬЮ СКРЫВАЕТСЯ ТАИНСТВЕННЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ МИР, КОТОРЫЙ МОЖНО РАСКРЫТЬ ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ СИМВОЛОВ-НАМЁКОВ; 2) ЗАДАЧА ПОЭЗИИ – ВЫРАЗИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ ЭТИ СИМВОЛЫ ОСОБЫМ ЯЗЫКОМ, БОГАТЫМ ПОЭТИЧЕСКИМИ ИНТОНАЦИЯМИ; 3) ТОЛЬКО ИСКУССТВУ ДАНО ПРИНИКНУТЬ В СУТЬ БЫТИЯ, ТАК КАК ОНО СПОСОБНО ПОСТИЧЬ МИР ВСЕСИЛЬНОЙ ИНТУИЦИЕЙ.

: ДВОЕМИРИЕ: УХОД ОТ РЕАЛЬНОГО ЗЕМНОГО И СОЗДАНИЕ ИДЕАЛЬНОГО МИРА МЕЧТЫ И МИСТИКИ, СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПО ЗАКОНАМ ВЕЧНОЙ КРАСОТЫ; ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ: ЯЗЫК ПРЕДЧУВСТВИЙ, НАМЁКОВ, ОБОБЩЕНИЙ, ТАИНСТВЕННЫХ ВИДЕНИЙ, ИНОСКАЗАНИЙ; СИМВОЛИКА ЦВЕТА И СВЕТА: ЛАЗУРЬ, ПУРПУР, ЗОЛОТО, ТЕНИ, МЕРЦАНИЕ; ПОЭТ – ТВОРЕЦ ИДЕАЛЬНЫХ МИРОВ – МИСТИЧЕСКОГО, КОСМИЧЕСКОГО, БОЖЕСТВЕННОГО; ЯЗЫК: ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛАССИЧЕСКИЙ СТИХ, ИЗЫСКАННАЯ ОБРАЗНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ЛЁГКОСТЬ СЛОГА, ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ, КАК К ШИФРУ, ЗНАКОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ОБЫДЕННЫХ СЛОВ. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СИМВОЛИЗМА

СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ: УХОД В ИРРЕАЛЬНОСТЬ ПОЭТ МАГ, ШАМАН, МИСТИК, ДЕМИУРГ (ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ) ИНТЕРЕС К ЭКЗОТИКЕ, СРЕДНЕВЕКОВЬЮ ИСТОРИЯ – ПОРОЧНЫЙ, ЗАМКНУТЫЙ КРУГ ЗЫБКОСТЬ КОНКРЕТНЫХ СМЫСЛОВ, ПЕРЕДАЧА ОЩУЩЕНИЙ Ф.СОЛОГУБ, К.БАЛЬМОНТ, В.БРЮСОВ, Д.МЕРЕЖКОВСКИЙ, З.ГИППИУС, Ф.СОЛОВЬЁВ.

МЛАДОСИМВОЛИСТЫ ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗРЫВА РЕАЛЬНОСТИ С ИРРЕАЛЬНОСТЬЮ ПОЭТ – ПРОРОК, МЕДИУМ, ТЕУРГ (ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ) ИНТЕРЕС К ЭКЗОТИКЕ, РОМАНТИКЕ ИСТОРИЯ – ЭВОЛЮЦИОННЫЙ НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗНОСТЬ СИМВОЛОВ, ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ А.БЕЛЫЙ, И.АННЕНСКИЙ, ВЯЧ.ИВАНОВ, А.БЛОК, Ю.БАЛТРУШАЙТИС