«Организация образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Под средовым подходом понимается традиция освоения среды, использования ее возможностей, метод воспитания средой в педагогике (Ю.С. Мануйлов). СРЕДОВЫЙ ПОДХОД
ЗУНовский; Компетентностный; Системно-деятельностный ТРИ ПОДХОДА В РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ
Содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ:
Содействие гармоническому физическому развитию; Обучение основам базовых видов двигательных действий; Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ :
уроки образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала; уроки образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки; уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма. ТРИ ТИПА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
СЛОВЕСНЫЙ; НАГЛЯДНЫЙ; РАЗУЧИВАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА; РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ; ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: