МБОУ «Октябрьская СОШ» Исследовательская работа: « 1+1 – это всегда 2?» Выполнил ученик 7 класса Дроздов Виталий Руководитель: Перепечина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему: Диффузия.
Advertisements

Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
В природе вещества встречаются в трех состояниях: В твердом Жидком Газообразном.
Строение вещества. Молекулы Размеры молекул Молекула.
Тема: «ПЛОТНОСТЬ» ученик 7 «Б» класса лицея 3 ТРОФИМОВ ДМИТРИЙ.
Изменение агрегатных состояний вещества Плавление и отвердевание.
Строение вещества Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Тема : Строение вещества Выполнила преподаватель МООУ 1 Сырникова Тамара Григорьевна.
Цели и задачи урока: повторение изученного материала: основных положений о строении вещества, свойств молекул, теплового движения молекул; выяснение отличия.
К уроку физики в 7 классе Задания к обобщающему занятию по теме «Первоначальные сведения о веществе» кот Профессор.
Молекула вещества – это мельчайшая частица данного вещества. Размеры молекул ничтожно малы. Молекулы одного и того же ве- щества одинаковы.
Х имические явленияФизические явления (опорный конспект 1) Молекула – это… Молекула воды Молекула кислорода Твердое вещество Жидкое вещество Газообразное.
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Исследовать зависимость массы тела от рода вещества и объема тела. 2. Выяснить, чем отличаются тела, сделанные из разных веществ. 3 3.
Каким может быть любое вещество? Твёрдым Жидким Газообразным Это агрегатные состояния вещества.
Первоначальные сведения о строении вещества (повторение) Вещества состоят из мельчайших частиц. Приведите примеры опытов и явлений, доказывающих справедливость.
Передача давления жидкостями и газами Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания.
Р. Декарт Р. Декарт. Тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы.
Транксрипт:

МБОУ «Октябрьская СОШ» Исследовательская работа: « 1+1 – это всегда 2?» Выполнил ученик 7 класса Дроздов Виталий Руководитель: Перепечина О.А

Цель исследования: Выяснить причину отклонения от общего правила сложения для физической величины «объём».

Гипотеза: Правило не выполняется применительно к физической величине «объём» в случае соединения жидких и сыпучих веществ. ?

План работы: Вспомнить свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Введение упрощений для проведения опытов. Соединение равных объёмов различных сыпучих тел. Соединение равных объёмов различных тел- сыпучих и жидких Соединение равных объёмов различных жидких тел

Теоретическая часть Твёрдые сплошные тела в обычных условиях всегда сохраняют свой объём, а газы всегда не сохраняют свой объём, то эти вопросы мы не будем подвергать проверке. Нам интересно поведение жидких и сыпучих (имеющих зернистое строение) тел.

И с с л е д о в а т е л ь с к а я часть

Выбор условной единицы объёма Будем брать все вещества объёмом 50 мл.

1. Проверка правила сложения равных объёмов различных сыпучих веществ

1. Проверка правила сложения равных объёмов различных сыпучих веществ Название вещества Начальные объёмы, мл. Общий объём, мл Объяснение результата на основе размеров частиц Сахар Манная крупа Частички веществ маленькие, зернистость одинаковая, объём сохраняется Манная крупа Пшено Частички одного вещества немного меньше частиц другого, часть их попадает в пустоты более крупной зернистости Сахар Пшено Частички одного вещества немного меньше частиц другого, часть их попадает в пустоты более крупной зернистости Манная крупа Горох Частички одного вещества значительно меньше частиц другого, они проникают в пустоты крупнозернистого вещества Пшено Горох Частички одного вещества значительно меньше частиц другого…

2. Проверка правила сложения равных объёмов жидкого и сыпучего веществ получится…

Результат: 80 мл.

Песок-Вода =?

Результат 80 мл

2. Проверка правила сложения равных объёмов сыпучего и жидкого вещества Название вещества Начальные объёмы, мл. Общий объём, мл Объяснение результата Сахар Вода Молекулы –частички воды проникают и заполняют пустоты между частичками сыпучего вещества Песок Вода Молекулы –частички воды проникают и заполняют пустоты между частичками сыпучего вещества Пшено Вода Молекулы –частички воды проникают и заполняют пустоты между частичками сыпучего вещества Овёс Вода Молекулы –частички воды проникают и заполняют пустоты между частичками сыпучего вещества

3. Проверка правила сложения равных объёмов различных жидкостей Вода – растительное масло (50+50) Вода – спирт (50+50)

Вода-масло

Результат 100 мл

3. Проверка правила сложения равных объёмов различных жидкостей Название вещества Начальные объёмы, мл. Общий объём, мл Наблюдаемый результат Спирт Вода Общий объём стал немного меньше, значит в одной жидкости имеются пустоты, которые подходят для того, чтобы принять молекулы другой жидкости Масло Вода Объём равен сумме исходных объёмов, так как жидкости не смешиваются.

Вывод: Данное исследование показало мне, что необходимо глубже, осмотрительнее подходить даже к простым на первый взгляд вещам и правилам. При объяснении всех физических явлений, свойств, парадоксов и т.д. необходимо искать причину в строении вещества и как оно реагирует, проявляет себя в конкретном случае.

Кроме этого мне понятно теперь почему в физике есть закон сохранения массы, но нет закона сохранения объёма.