Формирование мотивов учебной деятельности на уроках физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности учебных занятий по физике в условиях перехода на ФГОС.
Advertisements

Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Общие требования к цифровым образовательным ресурсам: Современные цифровые образовательные ресурсы должны: соответствовать.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Развитие учебно - познавательной мотивации обучающихся через реализацию системно - деятельностного подхода Развитие учебно - познавательной мотивации обучающихся.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Формирование мотивов учебной деятельности на уроках физики

Мотивы Мотивы – это то, что побуждает и направляет деятельность человека, ради чего он её совершает. В роли мотивов могут выступать ряд причин, вызывающих активность ученика: интерес, эмоции, привлекающая цель, долг, возможность общения, получение признаний и т.д.

Мотив «Познавательный» Он связан с интересом к узнаванию нового (по какому-то вопросу). Поэтому его можно назвать мотив «Интерес». Для школьников он – один из самых главных. Вызвать его у учащихся можно - путем раскрытия практических применений какого-то явления или закономерности (например, в технике, промышленности, военном деле, медицине и т.д.); - посредством рассказа занимательного факта, с которым люди встретились в быту, на производстве; информации из жизни любимых литературных героев. Потом задают вопрос: «Как вы думаете, почему это произошло?» - путем постановки без комментариев опыта, дающего неожиданный эффект, а затем – вопрос: «Чем это вызвано?».

Мотив «Саморазвитие» Он заключается в том, что человек руководствуется желанием как можно больше знать и уметь, развить свой ум, смекалку, поднять свой культурный уровень. Приемы его вызывающие: - информация педагога о значении материала, который предстоит изучать; - сообщение о том, каким новым умственным умениям сегодня предстоит овладеть и какое это имеет значение; - рассказ о новом для учеников методе практической деятельности, которому будет посвящен урок; -

Мотив «Достижение» Он ориентирует человека на «взятие высот»: получение хороших или лучших результатов в учебе, завоевание побед в интеллектуальных соревнованиях или конкурсах. Чтобы ввести его в действие нужно каждый раз называть «высоты», которые предстоит штурмовать; Отмечать взятие каждой учебной «высоты» (наградой, призом, отличной отметкой, грамотой, благодарностью и др.)

Этот мотив нацелен на будущую профессию человека и его становление, он связан с делом, которому тот намерен посвятить себя. Вызвать этот мотив можно так: сообщить, что полученные знания и умения очень нужны людям определенных специальностей. Мотив «Профессиональное самоопределение»

Он связан с возможностью общения, сотрудничества, взаимодействия. Чтобы ввести его в действие, предлагают: - совместное (с другом, одноклассником) выполнение работы при условии, что каждый будет делать свою часть; - Групповое обсуждение в группе полученных результатов; - Бригадную или групповую разработку проекта (эксперимента, исследования, наблюдения, создания чего-то); - Участие в уроках «ролевые игры» (пресс- конференции, диспуты, интервью и др.) Коммуникативный мотив

Его порождают положительные эмоции: чувства радости, удивления, восторга. Вызывают его: -интересной организацией занятия; - создание на уроке делового настроя, обстановки увлеченности, доброжелательности, спокойствия; - щедростью на похвалу каждой учебной удаче. - организацией ситуаций сотрудничества и успеха для учащихся в работе. - Обращением внимания на общие достижения. Эмоциональный мотив

мотивы достижения избегания

Что активизирует мотивацию На этот процесс влияют: Первое требование: -формирование у учащегося чувства радости достижением -преобладание стремления к успеху над стремлением избегать неудач Умение выполнять самоанализ причин достижений и затруднений. Второе современное требование – это реализация деятельности учащихся на уроке и деятельностного подхода к преподаванию.

Структура деятельности Потребности - мотив – цель и задача – действие – операции – результат – рефлексия

Меры реализации структуры деятельности Нужно конкретизировать следующие компоненты: Содержание материала (чему учить) Мотивы деятельности Способы «включения» учащихся в созидающую деятельность Средства труда Формы организации труда Меры стимулирования работы Способы руководства Формы контроля Тип отношений во время работы Формы проведения рефлексии

Структура урока Этап урока Что делает учитель Что делают учащиеся Результат 11 22

Возможности реализации деятельностного подхода 1. Проведение целых, законченных уроков, сконструированных таким образом, что в них учащиеся сами «добывают» знания, учатся их углублять, осмысливать, закреплять. 2. Введение в традиционные уроки различных творческих заданий.

Физический портал (классная физика) ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ учителя физики гимназии 42 г. Санкт-Петербурга Балдиной Елены Александровны. "Занимательная физика в вопросах и ответах" Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина. (г. Слободской Кировская обл.) Научно-познавательный астрофизический сайт - радиофизика В.Каланова (г. Гродно, Беларусь)

Cтуденческий сайт Физического факультета Московского Государственного Университета MOZG.by - сообщество школьников и студентов. Задачи, тесты, статьи, новости, олимпиады. kbogdanov5.narod.ru kbogdanov5.narod.ru Что могут нанотехнологии. Сайт Богданова К.Ю., автора учебника по физике и ряда популярных книг. На сайте выложены некоторые главы его книги "Что могут нанотехнологии? college.ru college.ru раздел "Открытого колледжа" - "Физика". Включает прекрасно иллюстрированный учебник "Открытая физика 2.5" (все разделы, от Механики до Физики атомного ядра). Интересен раздел "Модели" (106 моделей различных физических процессов). Материалы для учителя физики. Тесты. Ссылки. Олимпиады по физике.