Выступление на методическом семинаре « Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время» участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015» Хажеевой Елены Александровны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ с.Хватовка»
«Детское творчество было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоёванных ребёнком ». В.А.Фаворский
Истинная цель образования – это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника и его творческих способностей.
Главная цель внеурочной деятельности – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Внеурочная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу учащихся.
Из опыта работы Моя задача – создать благоприятные условия для выявления этих способностей в доступной и интересной для детей деятельности. Развить способности – это значит вооружить младших школьников способами деятельности, создать условия для выявления и развития их одаренности.
I раздел «Изобразительное искусство»
Рисование ладошкой Рисование узоров воском
II раздел «Аппликация» Обрывная аппликация Аппликация из фантиков
Аппликации с нитками и синтепоном
Читательский дневник Шиминой Виктории
III раздел «Работа с тканью»
Заготовки для композиции «Курочки с цыплятами»
Изготовление школьного уголка