Нормативная база аттестации
Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности Экспертное заключение 3 месяца (с момента подачи заявления) Сроки
Заявление претендента
Сроки аттестации
График работы РАК Подкомиссия для аттестации на первую категорию Подкомиссия по аттестации на высшую категорию Региональная аттестационная комиссия
Заявление работника на категорию Регистрация заявления в школе Регистрация в отделе аттестации педагогических и руководящих работников АО ИППК Рассмотрение заявление на подкомиссии РАК Рассмотрение заявление РАК (включение в график аттестации) Приказ о создании экспертной группы Работа экспертной группы (экспертное заключение) Рассмотрение документов на подкомиссии РАК Рассмотрение документов на РАК Распоряжение министра образования, науки и культуры Архангельской области
Продолжительность аттестации (примерная схема)
Экспертная группа 1. Формируется работодателем из числа регионального банка экспертов, утвержденного решением РАК министерства образования, науки и культуры Архангельской области 2. Эксперты включаются в состав экспертной группы при условии соответствия профиля педагогической деятельности эксперта, квалификационной категории, должности и (или) специальности аттестуемого работника 3. Персональный состав и сроки полномочий экспертной группы утверждаются приказом директора школы. 4. ЭГ составляет план проведения аттестации работника, который затем вместе с экспертным заключением предоставляется в РАК
План работы экспертной группы 1. Собеседование с работником по результатам его деятельности (с даты предыдущей аттестации) 2. Анализ портфеля педагогических достижений педагогического работника 3. Посещение не менее 2 занятий (уроков, мероприятий) 4. Анализ документов педагогического работника (учебно- методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса)
Материалы, предоставляемые экспертной группе 1. УМК по предмету, в том числе рабочие программы 2. Портфолио педагога 3. Копия аттестационного листа предыдущей аттестации 4. Копия диплома об образовании, профессиональной переподготовке, курсах повышения квалификации, справку об обучении в профессиональном образовательном учреждении 5. Паспорт учебного кабинета 6. Документы по аттестации рабочих мест (если была проведена) 7. Результаты контрольных работ, срезов, тестирования, ЕГЭ 8. Иные документы
Формы экспертного заключения Табличная (балльная) Развернутое
Первая квалификационная категория может быть установлена работникам, которые: - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в профессиональной деятельности - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ
Высшая квалификационная категория может быть установлена работникам, которые: - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в профессиональной деятельности - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - Имеют установленную первую квалификационную категорию
По результатам аттестации РАК принимает решение Уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории