Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 27 г.Волгограда Шабельская Светлана Юрьевна.

В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования одной из важнейших целей образования становится духовно-нравственное развитие учащихся.

Первоочередная задача воспитания не позволить разрушить личность ребенка.

Быть личностью значит иметь способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, уметь противостоять многим отрицательным воздействиям. Чем сложнее мир и богаче палитра вариантов жизненных устремлений, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции.

Целями и задачами курса являются: – формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном, инициативном чтении; – формирование полноценного навыка чтения; – духовно-нравственное воспитание человека и гражданина; – создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.

Личностными результатами развития младшего школьника должны стать: Осознание школьником важности процесса обучения. Понимание значимости чтения и литературы для своего дальнейшего развития и успешного обучения. Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя. Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Формирование любви к отечественной литературе и уважения к литературе народов России и мира. Духовно-нравственное развитие личности. Формирование культуры общения. Формирование готовности получать новые знания, применять их и преобразовывать. Развитие эстетических чувств на основе знакомства с отечественной и мировой литературой. Формирование ценностного представления о человеке и мире. Развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Содержательное ядро курса заключено в системообразующих понятиях, охватывающих весь период обучения литературному чтению в 1 – 4 классах: человек, люди, человечество, семья, общество, мир вокруг, природа, Земля, космос, Вселенная; добро и зло, красота, милосердие, сострадание, человечность, доброта, великодушие, предательство;учение, чтение, класс, школа; дружба, честность, любовь, верность, счастье; любовь к родному дому и родному краю, Отечеству; история, отвага, героизм, патриотизм, народные представления и традиции, труд и др.

Содержательно значимая особенность данного курса включение в него произведений для семейного чтения.

В круге чтения и обсуждения оказываются произведения, отражающие базовые понятия и ценности, которые формируют миропонимание младших школьников и создают у них представления о нравственном идеале: - человек, в том числе и конкретный ученик; - мир его интересов и увлечений; - класс, школа, товарищи и друзья; - семья и мир взрослых; -мир природы; труд; - страна (Родина, Отечество) и ее героическая история; - Вселенная (Земля и космос).