Вопросы к контрольной работе. 1. Основные формы проведения внеклассной работы в области музыки Создание и защита портфолио Направления внеклассной музыкально-воспитательной работы: массовые, кружковые. Задачи, организация мероприятий. Музыкальные кружки: задачи, организация. 2. Музыкальная деятельность в группе продленного дня. Цель. Задачи. Формы организации музыкальной деятельности учащихся. 3. «Игра на детских музыкальных инструментах» Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах. Детский оркестр. Роль учителя начальных классов в обучении игре на детских музыкальных инструментах. 4. Праздники в начальной школе Классификация праздников в нач. школе. Формы проведения праздников Виды детской деятельности, включаемые на празднике Главная задача праздника Функции праздничного мероприятия Этапы подготовки праздника 5.«Музыкально-просветительская работа в школе. Задачи. МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Распространённые и целесообразные формы внеклассной музыкальной работы в начальных классах. Использование музыки на уроках по различным предметам 6. Психологическая технология «Что такое доброта?» Что такое доброта? Сайт – особенности и практическое применение. 7. МУЗЫКАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ДОСУГА Какие музыкальные жанры составляют сферу основных интересов младшим школьникам в досуговой деятельности? Какие учреждения образования и культуры являются базой проведения музыкальных досуговых мероприятий? Сформулируйте особенности различных музыкальных мероприятий.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Какие музыкальные жанры составляют сферу основных интересов младшим школьникам? 2. Какие учреждения образования и культуры являются базой проведения музыкальных досуговых мероприятий? 3. Сформулируйте особенности различных музыкальных мероприятий. Задание для самостоятельной работы Подготовьте сообщение для детей об одном из музыкальных жанров (симфония, опера, балет, мюзикл и др.) для предварительной беседы перед посещением музыкального мероприятия.
Досуг - Есть, имеется свободное время Есть,
Посещение музыкального мероприятия детьми это организованное педагогом времяпрепровождение воспитанников, направленное на удовлетворение потребностей детей в общении с музыкальным искусством.
Музыкальные досуговые мероприятия проводятся на концертных площадках в организациях образования и культуры различных типов: в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей; филармония; музыкальный театр; культурно-выставочные центры и культурно- спортивные комплексы; музеи музыкальной культуры и мемориальные дома известных композиторов и деятелей культуры и искусства
виды музыкальных мероприятий Концерт: симфонические камерные концерты хоровых и танцевальных коллективов концерты духовых оркестров концерты-лекции эстрадный концерт. музыкальные спектакли: опера, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл, балет, рок-опера. музеи музыкальной культуры
Перечень организационных вопросов при при посещении досуговых учреждений: 1. выбор мероприятия 2. сбор денег и приобретение билетов. 3. определение места сбора и вида транспорта.
Правила посещения музыкальных мероприятий: 1. Музыкальные досуговые мероприятия должны быть нацелены на приобщение учащихся к эстетическим проблемам музыки. 2. Качество музыкального материала должно быть высоким, как и профессиональный уровень исполнителей. 3. Необходимо использовать разнообразные виды и содержание досуговых музыкальных мероприятий. 4. Выбор типа музыкального мероприятия осуществляться с учетом возрастных особенностей детей. 5. Эффективность музыкальных мероприятий зависит от регулярности, последовательности и систематичности организации их посещений. 6. Для организации посещения музыкального мероприятия желательно привлекать родителей учащихся
Кошкин дом – детская опера Музыка П.Вальдгардта
Подготовка к посещению музыкального мероприятия Подготовка к концерту (правила поведения на концерте) Подготовка к посещению музыкального театра Подготовка к посещению мероприятий музыкально- просветительского характера
Игорь Морозов «Доктор Айболит» История доброго доктора Айболита, к которому приходят лечиться звери, и история Танечки и Ванечки, тайком убежавших в Африку, соединились в этом балете. Композитор переплел две сказки К. Чуковского, создав историю про приключения и опасности, про друзей, которые непременно придут на помощь, и про злодеев, которые обязательно раскаются и будут прощены. Танцующие обезьянки, собаки, медведи, сам доктор и дети, Бармалей и разбойники перенесут зрителей в забавную и интересную Африку, где танец означает здоровье и веселье, а победить врагов можно с помощью сонных капель. Самые лучшие герои отличаются добротой и умением дружить, что и усваивают Танечка и Ванечка из своего африканского путешествия.
Балет «Доктор Айболит». Музыка Игоря Морозова