Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении
Термин дифференциация означает разделение целого на различные формы и ступени. Словарь педагогических терминов «Дифференциация это форма учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, основанный на учете типичных индивидуальных различий учащихся»
Два основных вида дифференциации обучения школьников. Внешняя Внутренняя Создание особых типов школ и классов. Профильные классы Классы компенсирующего обучения (ККО), Классы коррекционно-развивающего обучения (КРО) Организация работы внутри класса по группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.
Пять уровней обученности учащихся 1 уровень - различение Ученик способен различить знакомое и незнакомое. 2 уровень - запоминание Ученик воспроизводит требуемый материал, но при этом может его и не понимать. 1 и 2 уровни являются репродуктивными 3 уровень - понимание Ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи. 4 уровень - уровень простейших умений, которые могут быть доведены до автоматизма. 3 и 4 уровни объединяют в один конструктивный 5 уровень - творческий Ученик умеет использовать полученные знания в иной, нестандартной ситуации.
Этапы внутриклассной дифференциации 1. Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. 3. Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики. 4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся. 5. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий
Способы дифференциации учебной работы школьников - Дифференциация содержания учебных заданий - При едином содержании заданий дифференциация по разным способам организации деятельности детей по уровню творчества по уровню трудности по объему по степени самостоятельности учащихся по степени и характеру помощи учащимся по характеру учебных действий.
Разноуровневый контроль знаний Первый уровень Репродуктивная деятельность Второй уровень Реконструктивная деятельность Третий уровень Продуктивная деятельность
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении