Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Advertisements

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Выполнила учитель истории Степанова Е. В. МОУ гимназия 7.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Воспитатель 1 квалификационной категории Пыряева Т.В. МКДОУ д/с «Ласточка»
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области Воспитатель 1 квалификационной.
Военно - патриотическое направление внеурочной деятельности младшего школьника.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Родной свой край люби и знай
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ГУО «Поречский УПК детский сад среднеобразовательная школа Лидского района» Ноябрь 2010 г.
Транксрипт:

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. ( В.А.Сухомлинский)

Цели и задачи Объект исследования : патриотическое воспитание младших дошкольников. Цель Сформировать нравственные и социо-культурные представления о Родине и патриотизае. Задачи Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, городу; воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества; приобщать к культуре и традициям русского народа; знакомство детей с символами государства (флаг, герб, гимн); воспитывать чувство долга.

Родина Родина синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

Патриоти́за - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотиза предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриотиза - особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в методических рекомендациях Маханевой М. Д.: Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Наша группа «Муравьишки»

Мы рисуем солнце …

Мы – будущие защитники Отечества

Быт русского народа

Русская изба

Широкая Масленица!!!

23 февраля «Рыцарский турнир»

Вывод: Я убеждена в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по – настоящему героических, вписанных в летопись родного края - важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота. Говоря о воспитании гражданственности и патриотизаа, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Спасибо за Внимание!!!