Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антигуманная сущность теории Раскольникова ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Advertisements

Антигуманная сущность теории Раскольникова и ее крах ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Теория Раскольникова. Смысл теории Раскольникова
1 Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как.
Теория Родиона Раскольникова составитель Балабанова Н.Я. МКОУ «СОШ16» г. Полевской.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 10 Образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского.
Работу выполнила ученица 10 класса Б Яковлева Ольга.
Ф.М.Достоевский. Более ста двадцати лет назад он сказал решительно обо всем, что считается сегодня злободневным... В.Г. Распутин В.Г. Распутин.
Теория Р. Раскольникова и её крушение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Описание Свидригайлова Привлекателен, крепок, свеж, вина не пьёт, выглядит джентльменом и вызывает к себе интерес, несмотря на что-то настораживающее в.
Ф.М. Достоевский. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
МОУ СОШ С УИОП д. Стулово Слободского района Кировской области Презентация «Двойники Раскольникова» Учеников 11 Б класса Кошурниковой Анастасии, Кушковой.
Транксрипт:

Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Цели урока: Раскрыть суть теории Раскольникова, разобраться в ведущих мотивах преступления Показать какую власть над человеком может иметь «теория», как ответственен человек за эту идею, которой руководствуется он в своей жизни Развивать навыки литературного анализа произведения

Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести. И ужаснее всего, что мы никогда не знаем, кого из них любим, кому больше желаем победы. Д.С. Мережковский.

Теория «двух разрядов» - даже не обоснование преступления. Она уже и есть преступление. Она с самого начала решает, предрешает вопрос – кому жить, кому не жить. Ю.Карякин

«…история Раскольникова – это история заблудшей души. Это развеянный миф о «сверхчеловеке», об избранных, которым все дозволено, - Кулиджанов Л.

Причины, побудившие Раскольникова к убийству: Идеи, витающие в воздухе, обстоятельства жизни Душевное состояние Раскольникова: Внешние: Взгляды революционных демократов Идеи бонапартизма Тяжелая, душная атмосфера города Судьбы обездоленных людей (Мармеладовы, Дуня, девочка на бульваре, женщина-утопленница) Внутренние: Состояние Раскольникова («задавлен бедностью», страдает за других, стремление действовать) Характер Раскольникова (замкнут, одинок, самолюбив) «Безобразная мечта»

Статья Раскольникова в газете «Периодическая мысль»: «О преступлении» СУТЬ ТЕОРИИ: Исторический прогресс совершается за счет чьих-то страданий Все человечество можно разделить на два разряда: «тварей дрожащих» и «право имеющих» имеющих» «Вошь ли я или право имею?» Мечта о роли властелина мира (Наполеона) и спасителя человечества (Христа)

Герой испытывает страдание при виде бедствий окружающих людей и в то же время поглощен своей болезненной идеей – страстью, которая приводит его в конце концов к раскаянию, поэтому он – страдалец за человечество и неудавшийся Наполеон. И главная причина его преступления – проверка теории: кто он – тварь дрожащая или право имеет?» Вошь ли я, как все, или человек?

наказание «да неужели ж, я в самом деле возьму топор, стану бить по голове… Господи, неужели?» «чувство разомкнутости и разъединенности с людьми замучило его» «…словно бы ножницами отрезал себя от них» «я не старушонку, я себя убил…»

«…идея – сила, формирующая человека его характер… определяющая его поведение не меньше, чем психология и чем среда» «…идея – сила, формирующая человека его характер… определяющая его поведение не меньше, чем психология и чем среда» Раскольников –человек идеи. Идея обхватывает его и владеет им, но имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру, всегда с страданием и беспокойством, и уже раз поселившись в натуре, требует и незамедлительного приложения к делу. Для такого человека измениться в убеждениях значит… тотчас и во всей своей жизни. Достоевский Ф.М.

Двойники Раскольникова Лужин Свидригайлов Соня Мармеладова Делец, деньги – единственный его Бог. Готов «переступить все препятствия». Живет по принципу «все дозволено» Человек, лишенный нравственных устоев, запретов. Доведенный до цинизма вариант теории Раскольникова Наделена даром бесконечного сострадания людям. Идет на страдания и унижения ради близких. «Себя убила» Бесчеловечность индивидуализма, эгоистическое самоутверждение за счет других Христианская любовь и смирение спасают

Выводы: Изображая своего героя, Достоевский утверждает неразрывность человечности с истинной совестливостью. Роман и его герой убеждают, что осуществление своих целей за счет ущемления интересов других людей безнравственно и бесчеловечно. Преступления ведут к разрушению личности самого «переступившего».