Верстак, его устройство. Из каких основных частей состоит столярный верстак? Подверстачье Крышка Отверстия под клинья Лоток Передний зажим Задний зажим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
Advertisements

П РАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ. О РГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Практическая часть: Устройство столярного верстака Учитель технологии.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Целевая аудитория: 5 класс ( мальчики). МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель.
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.
Оборудование рабочего места ( верстака ). ГБОУ ЦО 1443 г. Москва Учитель Технологии Мартынов О.В.
Презентация к уроку технологии 5 класс Тема: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Учитель технологии 1 категории МОУ СОШ 3 г. Аши.
Кто хочет стать миллионером? Урок - игра по технологии.
«Технология ручной обработки древесины – 5 класс» по программе Симоненко В.Д. Соларёва Любовь Ивановна Учитель МОУ «СОШ 91» Пермский край г. Чусовой 2009.
Урок по технологии 5 класс Учитель: Ежов Максим Викторович МОУ СОШ 31 п.Светлая Заря Курганинский район.
Изготовление деталей с шипами проушинами (гнездами). Разметка и изготовление шипов и проушин. Автор:Турова Марина Геннадьевна
Выполнил: учитель технологии МОУ СОШ 1 г. Алексеевки Белгородской области Харченко Александр Анатольевич.
1. Принять правильное положение у тисков Стоять прямо, вполоборота (корпус к оси тисков под углом 45).Левая нога выдвинута в сторону рабочего движения,
Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом.
5 Класс Столярное дело по теме: «Изготовление колодки для швабры». учитель трудового обучения Бигаев В.Х.
Технология 5 класс МБОУ СОШ 12 учитель: Шудраков Николай Николаевич.
Урок практикум по столярному делу в 8 классе. Учитель I категории Романова Татьяна Евгеньевна г.Вихоревка 2014 год.
Т ЕСТ ПО ТЕХНОЛОГИИ, РАЗДЕЛ : «Т ЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ », 5 КЛАСС Автор: Попов Николай Владимирович МОУ СОШ 4 г.
Урок технологии 6 класс Учитель: Ясючени Н.А. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомить учащихся со способом художественной обработки древесины (точением); Применить полученные.
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
Урок технологии 5 класс Учитель: Ясючени Н.А.. СУВЕНИР-МАГНИТ.
Транксрипт:

Верстак, его устройство

Из каких основных частей состоит столярный верстак? Подверстачье Крышка Отверстия под клинья Лоток Передний зажим Задний зажим Паз для выдвижного пальца

Что включает в себя рабочее место? Столярный верстак Табурет Халат Правильно Ошибка!!!

Стеллаж для хранения инструмента и заготовок Что включает в себя рабочее место? Аптечка Правильно Ошибка!!!

Стеллаж для инструмента Что включает в себя рабочее место? Совок Правильно Ошибка!!!

Ящик для инструмента Что включает в себя рабочее место? Щётка-смётка Правильно Ошибка!!!

Определи соответствие крышки верстака по росту ученика? Правильно Неправильно 123

Что относят к инструментам, а что к оборудованию? а б в гд а - угольник г - рубанок б - рейсмус в - сверло д - молоток ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ Правильно Подумай!!!

б в Что относят к инструментам, а что к оборудованию? а в - верстак а – сверлильный станок б – токарный станок по дереву ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ Подумай!!! Правильно!!!

Что относят к инструментам, а что к оборудованию? аб в г е д е - ножовка а - киянка б - стамеска в - топор г - напильник д – пила лучковая ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ Правильно Подумай!!!

Определи соответствие инструмента с технологической операцией Рубанок Б – инструмент для строгания древесины Стамеска В – служит для выдалбливания неглубоких отверстий и гнезд, снятия тонкого слоя древесины, подрезания, срезки фасок и т. п. Киянка А – деревянный или резиновый инструмент, служащий для нанесения ударов по черенку долота, иногда и стамески.

Определи соответствие инструмента с технологической операцией Шаблон В – инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии Ножовка Б – применяют для распиливания тонких пиломатериалов, выпиливания криволинейных деталей и выполнения сквозных пропилов Рейсмус А – приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей

Проверь свои знания Как называются основные части столярного верстака? А – клин, подверстачье, боковой зажим, крышка верстака. Б – подверстачье, крышка, передний зажим, лоток. В – лоток, отверстия под клинья, верстачная доска, основание. Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания Для чего необходимы зажимы на верстачной крышке предназначены? А – зажимы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании Б - зажимы предназначены для закрепления режущего инструмента при строгании и распиливании заготовок В – зажимы предназначены для закрепления заготовок, например, при строгании Подумай!!! Правильно

Проверь свои знания Для чего служат отверстия в крышке верстака? А – для установки в них опорных клиньев или гребёнок Б – для облегчения крышки верстака В – для закрепления в них заготовок при пилении или строгании Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания Что необходимо сделать, чтобы проверить правильность установки крышки верстака? А – нужно встать у верстака, опустить руки вниз так, чтобы любой инструмент, положенный на крышке верстака, был в зоне их досягаемости Б – нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на крышку ладони. Считается, что крышка правильно установлена тогда, когда не требуется наклоняться или сгибать руки В – нужно встать около верстака, опустить вытянутые руки вниз и коснуться концами пальцев крышки верстака Подумай!!! Правильно

Правила ухода за верстаком Необходимо оберегать крышку верстака от повреждений режущим инструментом, потому что: А – крышка верстака придёт в негодное состояние и на ней нельзя будет работать Б – режущий инструмент придёт в негодное состояние, после чего его необходимо будет точить и править В – выполнять практические работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную пооперационную последовательность будет невозможно Правильно Подумай!!!

Нельзя сильно закручивать передний и задний зажимы верстака, потому что: А – заготовка при этом будет повреждена, появятся вмятины и сколы В – заготовку будет трудно снять после такой установки в зажим Б – зажимы могут прийти в негодное состояние, вследствие повреждения механической части Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам, потому что: А – молоток придёт в негодное состояние Б – крышка верстака и зажимы придут в негодное состояние В – молоток после такой работы придётся периодически осматривать и готовить к работе Подумай!!! Правильно Подумай!!!

А – клинья после удара молотком расколются и придут в негодное состояние 4. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой, потому что: Б – отверстия после каждой установки клина будут больше, что приведёт к их несоответствию диаметру клина В – забивая молотком клин, можно ударить мимо клина и повредить крышку верстака Подумай!!! Правильно

А – они загромождают рабочее место, мешают работе, могут упасть на пол и повредить ноги работающего 5. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты, потому что: Б – вместо необходимого инструмента для выполнения технологической операции, можно взять совсем другой инструмент или предмет В – работа должна производиться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количество движений Правильно Подумай!!!

6. По окончании работы очищать верстак от стружки и пыли щёткой-смёткой, потому что: А – выполнять уборку другими инструментами запрещается Б – благодаря удобному совку и щётке-смётке можно легко собрать стружки и пыль с горизонтальных поверхностей В – стружку и опилки сдувать ртом или смахивать рукой запрещается Подумай!!! Правильно