Богданова Н.В., заместитель директора по УВР
В образовательной организации в учебном году реализуются три модуля основной образовательной программы: ООП НОО; ООП ООО; ООП СОО
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, 58); Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС); Положения о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся начального уровня образования в условиях реализации ФГОС;
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» 1561\14-15 от г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Целевой Содержательный Организационный
Целевой раздел ООП НОО и ООО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися ООП Система оценки достижений планируемых результатов ООП
Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка Внутренняя оценка Уровни: высокий, повышенный, базовый, низкий
Планируемые результаты освоения учащимися ООП Личностные Предметные Метапредметные
Основные результаты ФГОС НОО Воспитание основ умения учиться Индивидуальный прогресс в основных сферах личности ребёнка Формирование универсальных и предметных способов действий
Личностные результаты Самоопределение (сформированность внутренней позиции (роль учащегося), развитие основ гражданственности) Морально-этическая ориентация (знание моральных норм и их выполнение на основе понимания их необходимости) Смыслообразование (понимание границ «что я знаю», и «что я не знаю» и стремление к преодолению разрыва)
Метапредметные результаты познавательные регулятивные коммуникативные познавательные
Предметные результаты Текущий контроль Промежуточная годовая аттестация Промежуточная текущая аттестация с аттестационными испытаниями без аттестационных испытаний
Промежуточная годовая аттестация с аттестационными испытаниями во 2-8-х, 10-х классах будет осуществляться с 26 по 31 мая по следующим предметам и формам: 2-3 кл. Русский язык – диктант с грамматическим заданием; 4 кл. – тестирование; 2-4 кл. Математика – контрольная работа;
5 кл. Русский язык – диктант; Природоведение –тестирование; 6 кл. - Математика - контрольная работа; История - тестирование; 7 кл. (общеобразовательный)- Алгебра – тестирование; Информатика и ИКТ –тестирование; 7 кл. (с угл. изучением англ. яз.) – Алгебра – тестирование; Английский язык - контрольная работа;
8 кл. (общеобразовательный)- Русский язык – краткое изложение; Физика- тестирование; 8 кл. (с угл. изучением иностр. яз.) – Русский язык – краткое изложение; Иностранный язык - контрольная работа; 10 кл. социально-экономического профиля Алгебра и начала математического анализа контрольная работа; Обществознание -тестирование;
10 кл. информационно-технологического профиля Алгебра и начала математического анализа контрольная работа; Информатика и ИКТ- тестирование.
Итоговая оценка выпускника Результаты комплексных работ (метапредметные результаты) Результаты промежуточной годовой аттестации Портфель достижений (Портфолио)
Формируется на основе накопительной оценки. Решение о переводе учащегося на следующий уровень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики учащегося, в которой: - отмечаются образовательные достижения и положительные качества учащегося;
- определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом, как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка.
Многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения учащимися основной образовательной программы, оценку деятельности педагогов, оценку результатов деятельности образовательной организации.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его во всех отношениях. К.Д. Ушинский