Заместитель директора по УВР Шишкова Н.В.
Междисциплинарный подход к воспитанию, обучению и развитию детей с ОВЗ Врачи Логопед Специальный педагог Психолог Педагог Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Инструктор ЛФК
Общий подход предполагает : Материально-техническое и учебно-методическое оснащение образовательного учреждения; Изучение типовых образовательных программ и специальных (коррекционных) образовательных программ, разработку вариативных учебных планов;
Наличие педагогических и медицинских кадров; Создание дидактических материалов; Разработка и внедрение ПМПк вариативных индивидуальных программ развития; Создание психотерапевтической среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения
Постоянное повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива и родителей; Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе и психолого-педагогическом сопровождении;
Семь правил успешной коррекции Максимально раннее выявление и диагностика нарушения в развитии; Максимальное сокращение разрыва между моментом обнаружения отклонений в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи; Снижение временных границ начала специального образования; Обязательное включение родителей в коррекционный процесс; Интенсивность коррекции; Охват коррекцией различных сфер развития ребенка; Создание всех необходимых условий для развития ребенка.
Преимущества совместного пребывания детей с ОВЗ в ДОУ Преимущества социального характера: Развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; Обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей; Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.
Исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности
Преимущества медицинского характера: Подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; Исключение социальной изоляции детей, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»
Преимущества педагогического характера Рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом); Активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации (в том числе языковое развитие) и имитация.