МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель I категории г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Общие положения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. К структуре основной образовательной программы начального общего образования. К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. 4. Нормативный срок освоения программы начального общего образования составляет 4 года. 5. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей страны.
Стандарт направлен на обеспечение: - равных возможностей получения качественного начального образования; - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; - преемственности основных образовательных программ; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; - единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; - демократизации образования и всей образовательной деятельности; - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы.
7. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономике, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности.
Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования.
Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Признание решающей роли образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.
Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимся новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
- Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Портрет выпускника начальной школы. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные Метапредметные Предметные
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1)Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4)Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5)Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6)Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
7)Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8)Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. 9)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10)Формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1)Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2)Освоение способов решения проблем творческого поискового характера. 3)Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. 4)Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5)Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6)Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. 7)Активное использование речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. 8)Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение вводить текст с помощью клавиатуры, выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
9)Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 10)Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. 11)Готовность слушать собеседника и вести диалог. 12)Готовность конструктивно разрешать конфликты. 13)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
15)Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. 16)Умение работать в материальной и информационной среде.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1. Русский язык. 2. Литературное чтение. 3. Иностранный язык. 4. Математика и информатика. 5. Окружающий мир. 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 7.Искусство(Изобразительное искусство. Музыка.) 8.Технология. 9. Физическая культура.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимся основной образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть две составляющие: результаты промежуточной аттестации и результаты итоговых работ.
Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.