Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость.
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»
Деятельность
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь…»
управление процессом развития личности ребёнка. 1 год – постепенное выявление интересов детей, возможностей родителей и степень их заинтересованности в школьной жизни детей; 2 год – раскрытие творческих способностей учащихся, практика каждого в роли лидера и исполнителя; 3 год – ориентировка на общественно-полезный труд; 4 год – знаем, на что способен каждый, в каком виде деятельности преуспел - накопление ситуаций успеха, максимально возможное участие в доступных конкурсах, викторинах, классных делах, школьных праздниках.
Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...