ОГОУ СПО «Вязниковский механико-технологический техникум» Методическая разработка СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА «ПОРЯДОК ПУСКА В РАБОТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Advertisements

Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Состав учебно-методического комплекса занятия и дисциплины.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Особенности применения систем производственного обучения при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов энергетического профиля Митрофанова Э.П.,
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по химии, биологии, экологии Андриевская Е.А. преподаватель биологии, химии преподаватель.
Личностно-деятельностный подход к обучению через модульную технологию Современная деятельность специалиста требует формирования в одном лице ответственного.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Транксрипт:

ОГОУ СПО «Вязниковский механико-технологический техникум» Методическая разработка СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА «ПОРЯДОК ПУСКА В РАБОТУ ВОДЯНЫХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» Разработал преподаватель ВМТТ С.В.Серов

Для подготовки специалистов, способных успешно работать в условиях современного научно- технического прогресса, решающее значение приобретает дальнейшее совершенствование учебного процесса, применение современных инновационных методик обучения, таких как метод проектов, проблемно-развивающие, информационные, модульные и другие методики обучения. Использование учебных тренажеров в преподавании дисциплины является одним из элементов применения имитационных технологий обучения.

При использовании тренажеров в обучении решаются следующие задачи: тренажеры служат наглядным пособием расстановки оборудования тренажеры служат наглядным пособием расстановки оборудования ускоряют и упрощают процесс подготовки высококвалифицированных кадров ускоряют и упрощают процесс подготовки высококвалифицированных кадров позволяют увеличить объем изучаемого материала за счет наглядности позволяют увеличить объем изучаемого материала за счет наглядности развивают творческое мышление, активизируют процесс обучения развивают творческое мышление, активизируют процесс обучения позволяют моделировать проблемные ситуации, связанные с ошибками персонала при проведении работ позволяют моделировать проблемные ситуации, связанные с ошибками персонала при проведении работ активизируют выработку решений, направленных на исправление допущенных ошибок активизируют выработку решений, направленных на исправление допущенных ошибок

Актуальность исследования Тренажеры находят широчайшее применение во многих сферах деятельности – в образовательном процессе для получения практических навыков по изучаемому материалу, для обучения в реальном времени управлению сложной современной техникой; в промышленности для отработки режимов управления технологическими объектами и процессами. Тренажеры находят широчайшее применение во многих сферах деятельности – в образовательном процессе для получения практических навыков по изучаемому материалу, для обучения в реальном времени управлению сложной современной техникой; в промышленности для отработки режимов управления технологическими объектами и процессами. Особое значение использование тренажеров имеет при подготовке персонала по тем специальностям, где ошибочные действия могут приводить к необратимым последствиям Особое значение использование тренажеров имеет при подготовке персонала по тем специальностям, где ошибочные действия могут приводить к необратимым последствиям Создание виртуальных тренажеров является одним из путей при решении проблемы организации учебных лабораторий по изучению сложной техники и оборудования. Эта проблема особенно актуальна при изучении промышленной теплоэнергетической техники из-за высокой стоимости оборудования, необходимости больших площадей для его размещения. Создание виртуальных тренажеров является одним из путей при решении проблемы организации учебных лабораторий по изучению сложной техники и оборудования. Эта проблема особенно актуальна при изучении промышленной теплоэнергетической техники из-за высокой стоимости оборудования, необходимости больших площадей для его размещения.

Целью данной методической разработки является обоснование создания и описание использования виртуального тренажера как средства применения информационных технологий обучения. Методическая разработка может быть использована преподавателями специальных дисциплин в качестве средства обучения студентов, учащихся и слушателей профессиональных курсов.

Содержание программы-тренажера «Порядок пуска в работу водяных тепловых сетей» Данный тренажер относится к типу статических тренажеров, т.е. он позволяет проверить определенный порядок действий, который жестко задан «Правилами технической эксплуатации теплоэнергетических установок тепловых сетей» Тренажер содержит три схемы, которые имитируют принципиальные переходные процессы пуска в работу водяных тепловых сетей Порядок пуска центробежного насоса в работу, если он установлен ниже перекачиваемой емкости и заполнение котла водой Последовательность включения арматуры в отопительной ко- тельной и заполнение системы теплоснабжения при статическом режиме Создание циркуляции сетевой воды в Системе теплоснабжения 132

Методическая разработка содержит перечень оборудования, описание операций, воспроизведенных на схемах тренажера и алгоритм работы по каждой из них Методическая разработка содержит перечень оборудования, описание операций, воспроизведенных на схемах тренажера и алгоритм работы по каждой из них Фрагмент алгоритма работы по схеме 1: …. 1. Открыть кран 2 воздушника на резервном подпиточном насосе. 2. Открыть кран 3 перед манометром на нагнетающей линии резервного подпиточного насоса. 3. Открыть задвижку 1 на всасывающей линии резервного подпиточного насоса……. Если все выполнено правильно, в окне программы появится надпись «Далее». Ошибки начисляются при ошибочном действии студента, либо при лишнем действии. Чтобы перейти к схеме 2 необходимо исправить допущенные ошибки. Фрагмент алгоритма работы по схеме 1: …. 1. Открыть кран 2 воздушника на резервном подпиточном насосе. 2. Открыть кран 3 перед манометром на нагнетающей линии резервного подпиточного насоса. 3. Открыть задвижку 1 на всасывающей линии резервного подпиточного насоса……. Если все выполнено правильно, в окне программы появится надпись «Далее». Ошибки начисляются при ошибочном действии студента, либо при лишнем действии. Чтобы перейти к схеме 2 необходимо исправить допущенные ошибки.

Тренажер может быть использован: на лекционном занятии как техническое средство обучения на практических занятиях как средство приобретения и закрепления полученных теоретических знаний для промежуточного контроля знаний Применение программы- тренажера

Практические занятия с использованием тренажера строятся таким образом, что студенты, применяя раздаточный материал в качестве помощи, отрабатывают на ПК имитацию работы действующего оборудования в котельном цехе и тепловых сетях. В качестве раздаточного материала используется перечень оборудования, описание операций, воспроизведенных на схемах тренажера и алгоритм работы по каждой из них, содержащиеся в настоящей методической разработке Применение программы- тренажера

Использование информационных технологий активизирует процесс изучения дисциплины студентами, облегчает и ускоряет усвоение нового материала, повышает качество обучения и углубляет знания студентов, активизирует их творческую активность, а также позволяет отрабатывать практические навыки на оборудовании, к которому в реальном времени у студентов отсутствует допуск. Результаты применения тренажера