ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО Вопросы и ответы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Главный документ в университете – образовательная программа.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Порядок разработки ООП. Последовательность Определение (выбор) профилей ООП Подбор стратегических партнеров Анкетирование заинтересованных сторон Сопряжение.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Разработка вузами основных образовательных программ.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО Вопросы и ответы

Компетенции обучающегося: откуда они берутся? Компетентностная модель выпускника (перечень всех компетенций, паспорт каждой компетенции) паспорт каждой компетенции) Компетентностно-ориентированный учебный план Матрица соответствия основных частей ООП и компетенций Учебная дисциплина – компетенция (компетенции) на формирование которых направлено ее содержание и технологии реализации этого содержания

Вопросы 1. Кто разрабатывает паспорт ОК, ОПК, СПК и т.д.? 2. Кто разрабатывает вузовский компонент компетентностной модели 2. Кто разрабатывает вузовский компонент компетентностной модели выпускника? выпускника?

Ответы Рабочая группа поручает разработку паспортов компетенций (ПК) соответствующим кафедрам (макет предлагается) Преподаватели соответствующих кафедр в индивидуальной или групповой работе разрабатывают ПК, обсуждают на кафедре

Вопросы Как соотносятся компетенции, отраженные в паспорте, и содержание п.3 в макете рабочих программ УД?

Ответы Паспорт компетенции разработан Первый вариант: Компетенция паспорт(детализация, декомпозиция) Компетенция паспорт(детализация, декомпозиция) УД----РП п.3 с учетом специфики содержания УД УД----РП п.3 с учетом специфики содержания УД

Компетенция Паспорт компетенции УД-1 УД-2

Компетенция Паспорт компетенции УД-1 В рабочей программе каждой УД отражается определенная часть паспорта компетенций (все содержание???) с учетом специфики УД УД-2УД-3 Практика

Вопросы Как прописывать уровень сформированности компетенции? Ответ: изучить предлагаемый подход и на его основании прописывать уровни (см. раздаточный материал)

Уровни сформированности компетенций Критерии: А-качество усвоения знаний (А-1, А-2, А- 3, А-4); Б – уровень усвоения умений (Б-1…Б-4); В –степень научности (В-1……В-4)

Дескрипторы А-1- воспроизведение А-2 - применение в аналогичных (стандартных) ситуациях А-3 – применение в частично измененной ситуации А-4 – применение в нестандартных ситуациях

Дескрипторы Б-1 – ученический Б-2 – алгоритмический Б- 3 – эвристический Б-4 - творческий

Дескрипторы В-1- феноменологический (описать) В-2 - аналитико-синтетический (объяснить) В-3 – прогностический (объяснить с привлечением законов и т.д.) В – 4 – аксиоматический ( объяснить на высоком уровне обобщенности и т.д.

Уровни Пороговый уровень (обязательный)- сочетание дескрипторов А-1, Б-1, В -1 Повышенные уровни- сочетание дескрипторов, например А-2, А-3, Б-2, В-2 и т.д. (см. пример в раздаточном материале)

Вопросы В чем особенность программ практик в новой ООП? Ответ: - Изменен макет программы практики - Прописываются компетентности (п.6) - Указываются формы аттестации на компетентностной основе и т.д. ( п.10)

Информационно- методическая поддержка Лисицина Л.С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ. Методическое пособие. СПб: СПбГУ ИТМО с.

Спасибо за работу