ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО Вопросы и ответы
Компетенции обучающегося: откуда они берутся? Компетентностная модель выпускника (перечень всех компетенций, паспорт каждой компетенции) паспорт каждой компетенции) Компетентностно-ориентированный учебный план Матрица соответствия основных частей ООП и компетенций Учебная дисциплина – компетенция (компетенции) на формирование которых направлено ее содержание и технологии реализации этого содержания
Вопросы 1. Кто разрабатывает паспорт ОК, ОПК, СПК и т.д.? 2. Кто разрабатывает вузовский компонент компетентностной модели 2. Кто разрабатывает вузовский компонент компетентностной модели выпускника? выпускника?
Ответы Рабочая группа поручает разработку паспортов компетенций (ПК) соответствующим кафедрам (макет предлагается) Преподаватели соответствующих кафедр в индивидуальной или групповой работе разрабатывают ПК, обсуждают на кафедре
Вопросы Как соотносятся компетенции, отраженные в паспорте, и содержание п.3 в макете рабочих программ УД?
Ответы Паспорт компетенции разработан Первый вариант: Компетенция паспорт(детализация, декомпозиция) Компетенция паспорт(детализация, декомпозиция) УД----РП п.3 с учетом специфики содержания УД УД----РП п.3 с учетом специфики содержания УД
Компетенция Паспорт компетенции УД-1 УД-2
Компетенция Паспорт компетенции УД-1 В рабочей программе каждой УД отражается определенная часть паспорта компетенций (все содержание???) с учетом специфики УД УД-2УД-3 Практика
Вопросы Как прописывать уровень сформированности компетенции? Ответ: изучить предлагаемый подход и на его основании прописывать уровни (см. раздаточный материал)
Уровни сформированности компетенций Критерии: А-качество усвоения знаний (А-1, А-2, А- 3, А-4); Б – уровень усвоения умений (Б-1…Б-4); В –степень научности (В-1……В-4)
Дескрипторы А-1- воспроизведение А-2 - применение в аналогичных (стандартных) ситуациях А-3 – применение в частично измененной ситуации А-4 – применение в нестандартных ситуациях
Дескрипторы Б-1 – ученический Б-2 – алгоритмический Б- 3 – эвристический Б-4 - творческий
Дескрипторы В-1- феноменологический (описать) В-2 - аналитико-синтетический (объяснить) В-3 – прогностический (объяснить с привлечением законов и т.д.) В – 4 – аксиоматический ( объяснить на высоком уровне обобщенности и т.д.
Уровни Пороговый уровень (обязательный)- сочетание дескрипторов А-1, Б-1, В -1 Повышенные уровни- сочетание дескрипторов, например А-2, А-3, Б-2, В-2 и т.д. (см. пример в раздаточном материале)
Вопросы В чем особенность программ практик в новой ООП? Ответ: - Изменен макет программы практики - Прописываются компетентности (п.6) - Указываются формы аттестации на компетентностной основе и т.д. ( п.10)
Информационно- методическая поддержка Лисицина Л.С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ. Методическое пособие. СПб: СПбГУ ИТМО с.
Спасибо за работу