ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ? проверим ваше настроение красный красный жетон - хорошее, оранжевый оранжевый - нормальное,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Повторение. Подготовка к ГИА». систематизация знаний; подготовка к ГИА; развитие логического мышления, памяти; развитие интереса к предмету.
Advertisements

Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Добрый день ! Желаю удачного дня и веселого настроения ! веселого настроения !
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Областной заочный конкурс методических разработок « Перспективная начальная школа» Северо-Казахстанская область район имени Габита Мусрепова село Рузаевка.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Урок русского языка в 4 а классе Учитель начальных классов МБОУ «Шварцевская СОШ» Слепова Наталья Владимировна 29 ноября 2012 года.
Составила: А.А.Мельникова, учитель начальных классов ( для всех УМК)
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Транксрипт:

ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ? проверим ваше настроение красный красный жетон - хорошее, оранжевый оранжевый - нормальное, зеленый зеленый – плохое

Определите тему урока Все, что существует, оно обозначает, На вопросы кто? и что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть

Тема урока Обобщение по теме «Имя существительное»

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ» Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь все по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда вас объединяет И не пугайтесь вы преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела вас! 1. УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА! 2. УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ! 3. НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!

Блиц – опрос (в группе) 1).Что такое существительное? 2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных? 3).К какому роду относятся такие существительные: ябеда, сирота, плакса? 4).Сколько типов склонений у существительных? 5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ) 6).Объяснить правописание –ЧИК-ЩИК-; -ЕК-, -ИК- 7). Каким членом предложения может быть существительное?

Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложение. 2. Произведите его синтаксический разбор. 3. Произведите морфемный разбор слова «Родина». 4. Подберите к данному слову синонимы.

Синтаксическая пятиминутка - Из предложения «Весной перелетные птицы возвращаются на Родину» возьмите обстоятельство места и поставьте его в форме Им.п. ед.ч. - Из предложения «У меня есть любимые книги» возьмите определение, поставьте его в форму ед.ч. ж.р. - Из предложения «Мама -главное слово в каждой судьбе» возьмите подлежащее, образуйте грубую форму этого слова. - Из предложения «Сторона родимая, как ты мне мила!» возьмите прилагательное, относящееся к обращению.

Родина любимая - мать родимая. 1). Как вы понимаете смысл пословицы. 2). Объясните постановку тире. 3). Произведите синтаксический разбор. 4).Произведите морфемный разбор слова Родина. 5)Подберите синонимы к слову «Родина».

Что такое Родина? 1). Родина – это очень много. 2). Это и тропинка с бродом через реку, и птицы, летящие на север. 3).Это и Москва, и мое родное село Орлово. 4).Это имена людей, названия рек и, конечно же, наши родители. 5).Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6).И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. (В. Песков)

Задания по группам Из предложенного текста по два предложения каждой группе: Найти имена существительные и определить их постоянные и непостоянные морфологические признаки

Что такое Родина? - Какова тема данного текста? - К какому стилю относится? - Определите тип текста. - Какова основная мысль текста? - Какую проблему ставит В. Песков? - Почему некоторые слова в тексте пишутся с заглавной буквы?

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА Слово Три определения Три глагола Предложение

СИНКВЕЙН Родина Любимая, родная, единственная. Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает. Родина – это то место, где ты родился и вырос.

«С чего начинается Родина?» Эти слова песни известны всем. Но задумываемся мы над их содержимым?

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает

Cтарый дом,

Посёлок Селенгинск,

Талантливые люди, живущие в нем, Уян Бэлиг Задоринки Славяне

Школа –один из центров социума родного посёлка,

В Селенгинской школе 2 учусь теперь я! с Защита проектов Урок мужества

У Вилюйки берёзку – скромницу тоже родиной зовем! У Вилюйки берёзку – скромницу тоже родиной зовем!

Родина у меня одна!

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. 1).Главное в жизни… - служить Отчизн…. 2).Нет в мир… краше Родины нашей. 3).Человек без Родины, что соловей без песн…. 4).Живешь на стороне, а свое село на ум…. 5).Чужая земля радость… не прибавит. 6).Родину, как и родителей, на чужбин… не найдешь.

ИТОГ УРОКА Народная мудрость гласит: «Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно» -Чему учит нас эта пословица? Берегите Родину, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой Берегите Родину, /Нет Родины другой.

Индивидуальное задание Из стихотворения выписать имена существительные и определить их склонение и падеж. Проверку осуществить по ключу на слайде, оценить. Капитан команды озвучивает результаты работы всех членов группы(кто справился, у кого недочеты, кто затруднился)

ИТОГ УРОКА - Капитаны, оцените работу групп на протяжении всего урока. - Ребята, оцените свою работу (жетоны). КРАСНЫЙ – ОТЛИЧНО ОРАНЖЕВЫЙОРАНЖЕВЫЙ – ХОРОШО ЗЕЛЕНЫЙ - ПОСРЕДСТВЕННО

Продолжите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … -Мне было интересно … -Особенно понравилось … -Вызывало затруднение …

Домашнее здание. Напишите мини-сочинение «Что такое Родина?» или стихотворение или мультимедийную презентацию или рисунок!