Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны
Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС СОО В Программе развития универсальных учебных действий (УУД) предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности». Программа направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Должно быть предусмотрено «…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности».
. В отличие Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.
Готовность учителя к проектной деятельности означает: проектную и исследовательскую компетентность учителя владение учителем методом учебных проектов и исследований умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач
Проектная компетентность включает: - проектные умения, -знания технологии проектирования, - опыт проектной деятельности.
Виды проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой
исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера
Исследовательский проект «Измерение ускорения свободного падения» 2014 г.
Информационный проект «Ломоносов» 2007 год
Информационный проект с элементами практической работы «Кристаллы в нашей жизни» 2012 год
Практико-ориентированный проект «Английский завтрак» 2010 год
Практико-ориентированный проект с элементами исследования «Счастливый малыш» 2010 год
Практико-ориентированный проект «Дом» 2007 год
Практико-ориентированный проект «Гардероб» 2011 год
Практико-ориентированный проект «Основные проблемы экологии» 2013 год
творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми
Творческий проект с элементами исследования «Музыка вокруг нас» 2014 г.
Творческий проект «День космонавтики» 2009 г.
! Над проектом работала ученица 11 класса Ефремова Ульяна. Руководитель проекта – Шилова Лариса Петровна. Заказчик – администрация школы 583. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту – ФИЗИКА. Игровой проект «Самый умный» 2012 год
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)
Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно- смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
Спасибо за внимание