Презентация дидактических игр Воспитатель Сафонова Анна Михайловна
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь. Обогащать словарь. Формировать грамматический строй языка. Формировать грамматический строй языка.
Этапы проведения дидактических игр: Подготовительный Подготовительный Развивающий Развивающий Закрепляющий Закрепляющий
Подготовительный Цель работы данного этапа заключалась в формировании и развитии фонематического восприятия, а также в развитии лексико- грамматических категорий и связной речи. Цель работы данного этапа заключалась в формировании и развитии фонематического восприятия, а также в развитии лексико- грамматических категорий и связной речи.
Развивающий Цель этапа: повысить речевую активность и произвольность внимания, т.е. развивать навыки звукового анализа, сократить количество лексико- грамматических ошибок. Цель этапа: повысить речевую активность и произвольность внимания, т.е. развивать навыки звукового анализа, сократить количество лексико- грамматических ошибок.
Закрепляющий Третий этап работы состоял непосредственно из проведения дидактических игр, которые помогли закрепить полученные знания и навыки детей. Третий этап работы состоял непосредственно из проведения дидактических игр, которые помогли закрепить полученные знания и навыки детей.
Этапы работы: Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматический строй речи Связная речь Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматический строй речи Связная речь
Подготовительный этап: «Японская печатная машинка» «Японская печатная машинка» «Испорченный телефон» «Испорченный телефон» «Светофор» «Светофор» «Переезжаем на новую квартиру» «Переезжаем на новую квартиру» «Вершки- корешки» «Вершки- корешки» «Фрукты- овощи» «Фрукты- овощи» «Новоселье» «Новоселье» Лото «В мире растений» Лото «В мире растений» «Летает, а не птица» «Летает, а не птица» «Размытое письмо» «Размытое письмо» «Живые слова» «Живые слова» «Дополни предложение» «Дополни предложение» «Придумай предложение» «Придумай предложение» «Кто больше заметит небылиц» «Кто больше заметит небылиц» «Где начало рассказа?» «Где начало рассказа?» «Найди картинке место» «Найди картинке место» «Исправь ошибку» «Исправь ошибку» «Какая картинка не нужна?» «Какая картинка не нужна?»
Развивающий этап: «Повтори» «Повтори» «Похоже- непохоже» «Похоже- непохоже» «Поймай звук» «Поймай звук» Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Лото «Назови картинку и найди гласный звук» «Кто найдёт 20 предметов, в названии, которых содержит звук «Кто найдёт 20 предметов, в названии, которых содержит звук «Назови картинку и найди первый звук» «Назови картинку и найди первый звук» «Замкни цепочку» «Замкни цепочку» «Найди на фишке место» «Найди на фишке место» «Пройди вокруг и не заблудись» «Пройди вокруг и не заблудись» Лото «Паронимы» Лото «Паронимы» «Каждому звуку- свою комнату» «Каждому звуку- свою комнату» «Кого позовут в гости» «Кого позовут в гости» «Разгадай ребус» «Разгадай ребус» «Собери шесть» «Собери шесть» «Кто как голос подаёт» «Кто как голос подаёт» «Эстафета» «Эстафета» «Наоборот» «Наоборот» «Кто больше знает» «Кто больше знает» «Скажи по- другому» «Скажи по- другому» «Подбери слово» «Подбери слово» «первоклассник» «первоклассник» «Кузовок» «Кузовок» «Найди лишнюю картинку» «Найди лишнюю картинку» «Назови три предмета» «Назови три предмета» «Напишем кукле письмо» «Напишем кукле письмо» «Доскажи словечко» «Доскажи словечко» «Кого я вижу, что я вижу» «Прятки» «Кого я вижу, что я вижу» «Прятки» «Объясните, почему…» «Объясните, почему…» «Один и много» «Один и много» «Добавь слово» «Добавь слово» «Распутай слова» «Распутай слова» «Найди ошибку» «Найди ошибку» «Правильно или нет?» «Правильно или нет?» «Отгадай-ка» «Отгадай-ка» «Нарисуй сказку» «Нарисуй сказку» «Фотограф» «Фотограф» «Чего на свете не бывает» «Чего на свете не бывает»
Закрепляющий: «Составь слово» «Составь слово» «Разгадай ребус» «Разгадай ребус» «Из слогов - предложение «Из слогов - предложение «Четвёртый лишний» «Четвёртый лишний» «Верно ли это?» «Верно ли это?» «Найди лишнее слово» «Найди лишнее слово» «Подними цифру» «Подними цифру» «Зачем нам эти вещи» «Зачем нам эти вещи» «Составь фразу» «Составь фразу» «Составь два рассказа» «Составь два рассказа» «Поиск пропавших деталей» «Поиск пропавших деталей»
Речевые круги Луллия В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду.
В ходе использования занимательно-игрового пособия «Речевые круги» педагог может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:
развивать фонематические процессы; развивать фонематические процессы; уточнять и активизировать словарный запас; уточнять и активизировать словарный запас; совершенствовать слоговую структуру слова; совершенствовать слоговую структуру слова; автоматизировать звуки речи; автоматизировать звуки речи; формировать структуру предложений; формировать структуру предложений; совершенствовать развитие связной речи. совершенствовать развитие связной речи.
Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико- грамматических категорий и связной речи. Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико- грамматических категорий и связной речи.
Работа с «Речевыми кругами» ведётся : на индивидуальных и подгрупповых занятиях на индивидуальных и подгрупповых занятиях на НОД по развитию речи на НОД по развитию речи игровой деятельности вне НОД игровой деятельности вне НОД в самостоятельной деятельности детей в самостоятельной деятельности детей
Игры, совершенствующие навык развития артикуляционной моторики: «Зарядка для язычка», «Зарядка для язычка», «Посмотри и покажи», «Посмотри и покажи»,
Игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте: «Звуковые круги», «Звуковые круги», «Звукарики», «Звукарики», « Где спрятался « Где спрятался звук?» звук?»
Игры на формирование лексико-грамматических категорий: «Чей, чья, чьё?», «Чей, чья, чьё?», «Образуй словечко», «Образуй словечко», «Один - много», «Один - много», «Называй-ка», «Называй-ка», «Сосчитай-ка» «Сосчитай-ка»
Игры на развитие связной речи «Сочиняй-ка», «Сочиняй-ка», «Рифмуй-ка» «Рифмуй-ка»
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Результат Дети самостоятельно объясняют правила игры; оценивают ответы; высказывание сверстников; начали употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют простые рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; отгадывают загадки; могут определять место звука в слове; могут подбирать к существительным несколько прилагательных. Дети самостоятельно объясняют правила игры; оценивают ответы; высказывание сверстников; начали употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют простые рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; отгадывают загадки; могут определять место звука в слове; могут подбирать к существительным несколько прилагательных.
Данные игры поспособствовали пополнению словарного запаса детей, помогли расширить кругозор, у детей повысился уровень внимания, памяти, мышления.
«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.