Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования по материалам Ефремовой Е.С., преподавателя кафедры.
Advertisements

Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
Тулакина Елена Николаевна, заведующая МКДОУ детский сад комбинированного вида «Гномик» д.Родыгино Советского района.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Синякова Елена Семеновна, старший воспитатель МКДОУ детского сада «Калинка» пгт.Юрья Кировской области пгт.Юрья Кировской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ОДОБРЕНА решением ФУМО по общему образованию от 20 мая /15.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Транксрипт:

Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры ДиНОО ИРО Кировской области

Качество дошкольного образования – комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельности (ст.2 ФЗ 273)

В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» (ст. 28, п. 2, пп. 13) сказано, что «... обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» в установленной сфере деятельности относится к компетенции образовательной организации.

Цель внутренней системы оценки качества дошкольного образования - определение тенденций развития системы образования в отдельной ДОО, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качества образования.

Объекты Субъекты Что оценивается?Кто оценивает? Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС ДО Руководитель, заместитель заведующего, старший воспитатель Условия в соответствии со ФГОС ДО Педагоги, руководитель, заместитель заведующего, специалисты ДОО, медицинские работники и др. Результаты освоения ООППедагоги, специалисты ДОО и др. Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО Руководитель, заместитель заведующего, педагоги, родители детей

Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов Наличие необходимых частей и разделов Программы Соблюдение внутренней структуры разделов Программы Отражение необходимой информации, предусмотренной ФГОС ДО, в содержании разделов Программы

Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Условия Критерии Кадровыеукомплектованность ДОО воспитателями уровень квалификации воспитателей пройдены курсы повышения квалификации для работы по ФГОС ДО Финансовыеколичество средств направлено ДОО на реализацию ФГОС ДО, в том числе количество средств на реализацию ООП ДО

Подзаголовок слайда Условия Критерии Материально- технические Участок ДОО имеет необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности Здание ДОО имеет необходимый набор зон и помещений для осуществления (каких направлений работы) В ДОО предусмотрены помещения (указать), Оснащение для инклюзивного/коррекционного образования Развивающая предметно- пространственная среда Учет национально-культурных, климатических, учет возрастных особенностей Соответствие принципам ФГОС ДО

Условия Критерии Психолого- педагогические Личностно-развивающий характер взаимодействия педагогов с детьми Построение образовательной деятельности в формах, адекватных видам ДД Наличие в группах ДОО позитивной, доброжелательной атмосферы взаимодействия детей Взаимодействие педагогов с родителями Система методической работы по повышению проф.уровня педагогов Специальные условия для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Целевые ориентиры НЕ подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей НЕ являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

Целевой ориентир Хорошо владеет устной речью Планируемые результаты освоения ООП ДО Пользуется простыми распространенными и нераспространенными предложениями в общении со сверстниками и взрослыми Употребляет обобщающие слова

Степень удовлетворенности родителей воспитанников качеством деятельности ДОО Степень удовлетворённости родителей работой детского сада, степень удовлетворённости оснащением ДОУ, участком, игрушками; Степень удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации; Степень удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, удовлетворенность достижениями ребенка; Степень удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми.

Задачи внутренней системы оценки качества образования формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности ДОО; координация деятельности всех субъектов системы оценки качества образования; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности ДОО; выявление действующих на качество образования негативных факторов, принятие мер по минимизации их воздействия и устранению отрицательных последствий; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности ДОО на основе анализа полученных данных.

Внутренняя система оценки качества образования выстраивается согласно следующим принципам: объективности, достоверности, полноты информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; преемственности, соответствия качества для уровня реализации основной образовательной программы начального общего образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами; тотальности, вовлеченности в процесс мониторинга всех участников образовательного процесса; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.

Функции внутренней системы оценки качества образования: информационно-оценочная; формирующая и коррекционная; прогностическая; координационная; гностическая

Спасибо за внимание!