Российский кинематограф Ученик 11 класса «Б» Ивашин Дмитрий
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ В данной работе мы хотим рассмотреть процесс становления и развития российского кинематографа, его связь с зарубежным кинематографом, жизнью, реальностью.
СТАНОВЛЕНИЕ Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах. Выпуск первых фильмов достиг сразу внушительных результатов. Россия доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино.
СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ Российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы,такие как: Чапаев, Броненосец Потемкин, Подвиг разведчика, Живые и мертвые, Пираты XX века и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.
ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ В РОССИИ. Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве через несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки произведены еще через несколько недель. Начать собственное кинопроизводство мешало отставание техники кино- и электроаппаратуры, химикалиев, пленки. Но постоянный выпуск документальных и игровых картин русские предприниматели начали в годах, причем сразу же достигли внушительных результатов.
Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым, став в один ряд с ведущими кинематографическими державами. Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А.Ханжонков.
ВЕРА ХОЛОДНАЯ
Национальное кинопроизводство в России стартовало лишь в 1908 году. К тому времени в стране сложилась система стационарных кинозалов, кочевые кино демонстраторы, наскоро переделывавшие под зрительный зал амбары или торговые залы пустующих магазинов, уходили в небытие. Русское кинопроизводство начиналось с коротких документальных лент - "видовых".
Русское кино пребывало еще в своей младенческой стадии - фильмы были серией иллюстраций к знакомым сюжетам, набором статичных "живых картин". Камера была парализована, недвижима и должна была передавать точку зрения человека, наблюдавшего шоу из первых рядов партера. Декорациями служили разрисованные холстины.
ЛЕОНИД ГАЙДАЙ
В 1911 году Ханжонковым был выпущен первый отечественный полнометражный фильм "Оборона Севастополя" (режиссер - Василий Гончаров), воссоздавший реальные исторические события. Сам киномагнат выступил в качестве постановщика батальных сцен.
ДВА РУССКИХ КИНО В 20-Е ГОДЫ В 1918 году русское кино раскололось на два лагеря белый и красный. Поначалу оба лагеря были просто двумя половинами одного целого. Каждый этап истории кино знает свою систему жанров. В русском дореволюционном кино главными жанрами были мелодрама, комическая, авантюрный фильм. В связи с этим принято говорить об ограниченности жизненного кругозора тогдашнего экрана.
РОССИЙСКОЕ КИНО. Среди незабываемых рекламных слоганов советского государства лозунг «кино для нас является важнейшим из искусств», пожалуй, был самым правдивым, далеко опередив в этом смысле фразу о «самой читающей в мире стране».
НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ФИЛЬМЫ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. По примеру Русского технического общества за дело организации кино лекций вскоре взялись и другие просветительные учреждения и учебные заведения. Параллельно возникла идея устройства передвижного научного кинематографа. Постепенно научное кино начинает приковывать к себе общественное внимание. В среде научных и педагогических работников вызревает идея постоянных просветительных кинотеатров, где могли бы показываться ленты научного содержания и читаться лекции перед сеансом. Идея эта была активно поддержана самыми широкими кругами педагогической, научной общественности и даже владельцами кинотеатров.
Попытка использования кинематографа как средства просвещения была предпринята и в других городах России. В целом просветительные кинематографы дореволюционной России были явлением безусловно положительным, наложившим основы той огромной работы по распространению научных знаний с помощью кино, которая в наши дни получила столь широкое, столь многообразное развитие.
Наша страна за последние годы изменилась радикально. Крах идеологии, естественно, привел к смене авторитетов и приоритетов. Но то, что произошло с кино, неподвластно никакой логике: «важнейшего из искусств» за несколько последних лет как бы просто не стало поскольку не стало его поклонников.
Задачей российского кино всегда было, есть и будет донести до зрителя реальность современной жизни. Оно всегда было реалистическим, как и вся культура России. Кинематограф России всегда решал проблемы человеческого существования и развития, пользуясь методами и средствами, накопленных веками традиций нашего многонационального народа.
Итог работы В результате проведённой работы мы изучили процесс становления и развития российского кинематографа, его связь с зарубежным кинематографом, жизнью, реальностью.