Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку обобщение опыта работы.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Создание информационной образовательной среды гимназии в условиях перехода на новые стандарты.
Метапредметные результаты обучения. Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета.
Транксрипт:

Формирование метапредметных УУД

Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Метапредметные УУД «Мета» - за, над – т.е. общий для всех предметов. Метапредметные УУД - освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметные УУД регулятивные коммуникативные познавательные

Метапредметные результаты на уроках иностранного языка в основной школе: умение самостоятельно определять цели своего обучения умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ;

Метапредметные результаты на уроках иностранного языка в основной школе: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Метапредметные результаты на уроках иностранного языка в основной школе: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Регулятивные УУД Планируемые метапредметные результаты ФГОС* Средства достижения результатов Регулятивные УУД умение самостоятельно определять цели деятельности составлять планы деятельности самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность. пошаговые инструкции для выполнения заданий и проектных работ обсуждение задач и овладения приемами мозгового штурма в средних и старших классах наличие обширных материалов для проверки и самопроверки наличие резервных уроков для самокоррекции (Revision)

Контроль и коррекция деятельности

Планирование деятельности

Познавательные УУД Планируемые метапредметные результаты ФГОС* Средства достижения метапредметных результатов Познавательные УУД информационно- познавательная деятельность развитие смыслового, поискового чтения основные логические операции: сравнение анализ классификация синтез. работа с текстами разных жанров и стилей анализ текста, выделение основной мысли, отделение главных фактов от второстепенных восстановление логической последовательности основных фактов, деление текста на самостоятельные смысловые части

Информационно-познавательная деятельность

Развитие информационной компетенции и критического мышления

Умения использовать знаки и символы

Коммуникативные УУД Планируемые метапредметные результаты ФГОС* Средства достижения метапредметных результатов Коммуникативные УУД развитие коммуникативной компетенции умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; работать индивидуально и в группе находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение задания на групповую, парную работу (на каждом уроке) работа в микрогруппах выполнение проектных работ (в конце каждого раздела учебника)

Развитие коммуникативной компетенции взаимодействия с окружающими

Метапредметные результаты на роках иностранного языка достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль); наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения; сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений; знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке; интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.

Эффективные подходы к формированию метапредметных УУД Интегрированное обучение Проектная деятельность Исследовательская деятельность

Интегрированное обучение Английский язык Русский язык Информатика Литература Музыка ГеографияИЗО

Интегрированный урок «Seasons» УМК Enjoy English 3 кл Английский язык-Литература-Музыка Стихотворения о временах года Ф. Тютчев, А.С.Пушкин, Е. Баратынский. Музыкальные произведения Антонио Вивальди (итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр) Времена года.. развитие мышления учащихся комплексный подход к учебным предметам повышение качества знаний учащихся развитие и повышение интереса учащихся к другим предметам школьного цикла

Проектная и исследовательская деятельность Найти фотографии или нарисовать достопримечательности родного города Написать краткую характеристику населения и достопримечательностей. овладение учащимися навыками поисковой деятельности умение работать с литературой умением поиска необходимой информации в сети Интернет; выделение нужной информации, ее обобщение формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить своё выступление развитие способности к самоанализу и самооценке развитие творческих способностей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !