План проведения занятия 1. Ознакомление с планом работы на учебный год. 2. Тренинг «Домики». 3. Деловая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома!». 4. Презентация «Интервью с богом». 5.Рефлексия.
«Самое большое счастье в жизни – это уверенность в том, что тебя любят». В. Гюго
Карта
Залив «Интеллектуалы» «интеллект» - латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Задание: Семейная энциклопедия, раздел «Семья и взаимопонимание».
СЕМЬЯ – это… «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью»
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это… «взаимное понимание и согласие»
БЛАГОПОЛУЧИЕ – это… то же, что счастье, всегда субъективно понимаемое под достижением всех благ, к которым стремится человек.
Остров «Воспитание» Ситуация 1: Мальчик, ученик начальной школы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: - Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь! Сын: - Но ведь ты маме тоже так говорил!? - Да как ты смеешь отца учить? Вмешивается мать: - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. Задание: Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация 2: Петя и Саша, ученики 7 класса, дружили, но только в школе. Родители запрещали Пете приводить Сашу домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Саша развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки и часто бывает в компании со старшими мальчишками. Одним словом, может научить лишь плохому. Задание: Ваш выход из этой ситуации.
Ситуация 3: Галя, ученица 6 класса, мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы дочери, рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил он дочери. Родители запретили Гале после девяти вечера выходить на улицу. Задание: Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
Риф «Общение» 1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть); 2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным); 3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины); 4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других); 5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным); 6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым); 7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей); 8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя); 9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым); 10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Полуостров «Отношения» Задание: Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью явлений природы и объяснить ваш рисунок. Время – 3 минуты.
Порт «Свершение» Притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость..., а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи.
Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: Богатство, ты можешь взять меня с собой? «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке: Гордость, я тебя умоляю, возьми меня с собой! «Я не могу взять тебя, Любовь, - ответила Гордость, - у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку».
Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, - ответила Печаль, - мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик.
Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: Знание, ты можешь сказать, кто мне помог? Это было …, - ответило Знание». Время? - спросила Любовь. - Но почему так получилось, что Время мне помогло? Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна в жизни».
Рефлексия: 1. После этой встречи я задумался … 2. С этой встречи я возьму …