LOGO Автор Ефимова Н.Г., учитель ГБОУ 350. Инновационный продукт «Электронный образовательный ресурс «Первые русские князья» - экспериментальный электронный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Advertisements

Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

LOGO Автор Ефимова Н.Г., учитель ГБОУ 350

Инновационный продукт «Электронный образовательный ресурс «Первые русские князья» - экспериментальный электронный образовательный ресурс, обладающий достаточной функциональностью для изучения истории Древней Руси. Создан в среде Flash на основе методологии объектно-ориентированного программирования.

1. Электронный образовательный ресурс «Первые русские князья». 2. Методические рекомендации по использованию продукта на уроках и во внеурочной деятельности. Методические рекомендации по использованию ЭОР

Актуальность продукта определяется необходимостью поиска путей реализации метапредметного подхода к обучению. Применительно к уроку это предполагает не только формирование универсальных учебных действий и учебных компетенций обучающихся, но и инструментов для установления межпредметных связей, позволяющих формировать способность к широким аналогиям и переносу полученных знаний в другие предметные области.

Современная система образования требует от учителя развития собственных компетенций в создании электронных образовательных ресурсов, ориентированных на практическое использование разнообразных подходов. Одно из наиболее важных направлений в образовательной области - установление межпредметных связей. В отличие от отдельных электронных заданий, предлагаемых на разных сайтах, наш продукт представляет собой комплексную электронную модель урока, что является следующим шагом в разработке образовательных ресурсов. Модульность информации выступает как инструмент построения образовательной траектории обучающегося. Вместо примитивных гипертекстов применяется интерактивная мультимедиа техника.

Учебный материал ЭОР содержит две части: первая часть - визуальное изложение материала; вторая часть – использование мультимедийной базы данных. Первая часть содержит в сжатом варианте лекционный материал, вторая часть - дополнительный материал, который не вошел в изложение урока. Учебный материал разбит на главы, связь между темами осуществляется посредством введения гиперссылок, особое внимание уделяется связи данной дисциплины с другими дисциплинами. Для самостоятельной работы школьникам предложены некоторые дополнительные темы с контролирующим материалом, что позволяет увеличить объем изучаемого материала и повысить интерес ученика к изучаемой предметной области. Итоговым заданием, завершающим изучение данной темы, являются тесты.

В результате обучающиеся приобретают базовые информационные компетенции: - компетенции в сфере первоначального информационного поиска: самостоятельно находить нужную информацию в информационном поле; - технологические компетенции: использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет; - предметно-аналитические компетенции: выделять в тексте главное; анализировать информацию; систематизировать информацию; самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации; - операционно-деятельностные компетенции: подбирать соответствующий материал для создания информационного продукта, представленного в различных видах; - коммуникативные компетенции: представлять собственный информационный продукт; работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся); отстаивать собственную точку зрения.

Применение ЭОР повлияет на качество метапредметных результатов ЭОР будет способствовать формированию любви к истории своей страны, воспитанию патриотических чувств школьников. Электронный ресурс может быть использован для проведения проектной деятельности, познавательных игр, образовательных путешествий, квестов Данный электронный ресурс может выступать как ориентировочная модель для разработки собственных курсов педагогами разных предметов Разработка и использование электронных образовательных ресурсов педагогами повлияет на повышение методической, информационно- методической и общей профессиональной грамотности педагогов Создание разных образовательных ресурсов позволит сформировать базу электронных образовательных ресурсов, используемых в Невском районе Наличие электронных образовательных ресурсов в школах расширит возможности участия в конкурсном движении педагогов-предметников

Проблемы Пути решения Проблемы с совместимостью программного обеспечения различных производителей, включая свободное программное обеспечение Пробное использование демоверсий программных продуктов, работа с производителями программного обеспечения, поиск альтернативного программного обеспечения. Использование продукта требует осмысления собственных методических подходов и усилий педагога по проектированию урока с использованием ЭОР Популяризация ресурсов продукта на МО, семинарах, в индивидуальных консультациях и через школьный сайт. Развитие педагогической компетентности пользователей в содержании, целях и задачах продукта через подготовку информационных материалов и т.п. Отсутствие опыта профессионального диалога у пользователей данного продукта Организация круглых столов, совместных заседаний МО, пилотная совместная деятельность по приобретению навыков работы с продуктом

Опыт применения электронного образовательного ресурса позволяет говорить о доступности, эффективности его использования: Педагогами (учителями-предметниками, сетевыми педагогами, тьюторами, методистами) Обучающимся (организация самостоятельной познавательной деятельности, проектно-исследовательской деятельности, познавательных обучающих игр, проверка знаний) Руководителями школ (модель разработки электронных образовательных ресурсов и их использование в образовательном процессе) Родителями обучающихся (законным представителям) для совместной познавательной деятельности. Для тех, кто заинтересовался продуктом: Телефон (812) Электронная почта ОУ