LOGO Результаты методического аудита процесса введения ФГОС НОО Фиалкина Т.В., методист ЦИКТ
LOGO Методический аудит процесса введения ФГОС НОО Заказ от ОУ на деятельность методической службы Решение координационного совета Управления О и ПО
LOGO Методический аудит Особая форма экспертизы, являющаяся исследованием проблем методической деятельности образовательного учреждения и осуществляемая совместно представителями образовательного учреждения и внешними аудиторами (методистами, экспертами)
LOGO Методический аудит –это понимающая экспертиза, характеризующаяся: Процессом исследования методической составляющей в деятельности администрации и педагогов рефлексией образовательных событий Вынесением оценочных суждений, фиксацией проблем Оказанием методического сервиса по ее совершенствованию
LOGO Этапы Подготовительный 1 Основной 2 Экспертный (заключительный)
LOGO Уровни освоения ДСДМ Экспертный семинар в рамках методического аудита- 6 ОУ Участники- СОШ 1, СОШ 2, ООШ 12,СОШ 4, СОШ 11, лицей «Синтон» Тема: «Реализация системно- деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности. Система оценивания результатов реализации ООП» 34 педагога получили опыт экспертной деятельности
LOGO Проблемы Как реализовать системно –деятельностный подход на уроке в системе 1 Как организовать целенаправленную работу по формированию УУД на уроке 2 3 Как обеспечить технологичность образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности 5 Как оценить результативность деятельности учащихся на уроке Как анализировать урок с позиции реализации системно – деятельностного подхода. 4 5
LOGO Содержательные темы (проблемы) уч.год. Организация предшкольной подготовки в условиях ОУ с учетом ФГТ и ФГОС НОО Организация внеурочного занятия в соответствии с ФГОС НОО Формирование оценочной самостоятельности учащихся средствами формирующего оценивания. Организация и проведение урока исследования Проектная и исследовательская деятельность в предмете Оценивание образовательных результатов в рамках введения ФГОС НОО (предметных, метапредметных, личностных) Образовательное событие в начальной школе Освоение информационных технологий Анализ урока(занятия) с позиции системно – деятельностного подхода.
LOGO Ресурсы (возможности) уч.год. 1. Концентрация ресурсов ОУ и создание «школьных сетевых кластеров» вокруг проблемных вопросов (зон) или идентичных «точек роста». 2. Использовать новые формы методической работы: -электронная рассылка материалов -использование ресурсов вебинаров -скайп – консультации 3. Работа с сельскими ОУ чрез РМО руководителей ШМО сельских школ. Организация стажировок. 4. Организация работы ПГ и деятельности ОПП в начальной школе. 5. Введение «внештатных методистов». 6. Обобщение опыта введения ФГОС через «упаковку опыта» и организация процесса распространения.
LOGO