Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.И.Даль - Великий лексикограф земли русской Автор проекта: Вайгачева Галина Ивановна,учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Обучение как исследование Автор : учитель русского языка и литературы Ухабина Мария Григорьевна.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Результаты анкеты Виды работ на уроках русского языка Дидактическая игра Ролевая игра Дидактические тесты или Тесты школьных достижений Исследование.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все что будет.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Транксрипт:

Технология проектов или метод проектов

Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление плана, изучение литературы по теме и сбор материала, содержащего анализ литературы и собственные выводы по теме; Защита, устное выступление ученика; Ответы на вопросы по теме.

Результат Научный доклад ( например, по теме « Использование односоставных предложений в лирике А. Пушкина »); Создание словаря современной лексики ( например, « Музей русского слова »); Подготовка компьютерных программ ( например, « Лингвистические кроссворды »)

Какие интеллектуальные умения развивает учебный проект ? Во - первых, аналитическое мышление в процессе анализа информации ; Во - вторых, ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученным ; В - третьих, логическое мышление, когда формируется умение выстроить логику доказательности принимаемого решения.

Структура учебного проекта Исследовательский проект « Великий лексикограф земли русской » ( к 200- летию В. И. Даля )

Задача : знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского лексикографа В. И. Даля, с « Толковым словарём живого великорусского языка » - своеобразной энциклопедией народной русской жизни первой половины 19 века.

Проблема : Почему датчанин по происхождению, В. И. Даль, человек энциклопедически образованный, разносторонне образованный, проявивший себя во многих областях знания, знаменит, прежде всего, своим « Толковым словарём …»? заслонил ли словарь известного писателя, человека разнообразных талантов ? Опровергните или подтвердите формулу « Даль и есть словарь »

Источники информации : литературные ( книги, газетные и журнальные публикации и т. п.), словари, справочники и т. д. Обработка информации : анализ литературы, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы. Результат : доклад, реферат, стенгазета или другие наглядные материалы. Презентация : выступление на школьном мероприятии.

Сценарий защиты : 1. Обозначение проблемы : « Лексикографический подвиг Даля » 2. Защита своей гипотезы : а ) материалы по теме « История создания « Толкового словаря »; б ) материалы по теме « Чем словарь Даля отличается от других существующих в то время словарей русского языка ?»; в ) материалы по теме « Фразеология в словаре Даля »; г ) материалы по теме « Почему словарь Даля называют « Энциклопедией русской жизни первой половины 19 века ?». 3. Общий вывод. 4. Ответы на вопросы ( дискуссия ).

Как выбрать тему проекта ? Ориентиром могут быть темы рефератов, предложенные Министерством образования и предъявленные в форме высказываний учёных и писателей о русском языке, языковых явлениях, например :

« Язык всем знаниям и всей природе ключ » ( Г. Державин ) « Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа » ( И. Срезневский ) « Словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их » ( Л. Толстой ) « Синонимика – сфера бесконечных возможностей речевого творчества » ( А. Ефимов ) « Как и язык в целом, синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств » ( Р. Будагов )

Можно предложить такие темы : « Можно ли познавать мир, не пользуясь средствами языка »? « Обогащает ли русский язык современное словотворчество ?» « Народное искусство моего края » « Слово наших предков » « Языки каких народов оставили след на карте нашего района ?» « Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия деревень, городов, улиц ?»

Учебный проект в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи интеллектуальных умений критического и творческого умений. Учебный проект принято считать самостоятельной исследовательской деятельностью ученика, так как работа над ним требует интегрированного знания, исследовательского поиска для его решения.