Работа с одаренными детьми: научно-исследовательская деятельность учащихся Лямина О.А. Мужи, 2014
Как организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся умений, необходимых для самостоятельного учения? Одним из таких способов является систематическое применение исследовательского метода в образовании.
Определение научно-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным ответом и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке. При организации научно-исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности.
Специфика научно- исследовательской деятельности Главная цель НИД – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков. Под руководством научного руководителя (учителя) происходит развитие личности ученика в 3 направлениях: самосовершенствование самопознание самовоспитание Ученик
Повышению интереса к научно- исследовательской деятельности способствуют научные общества учащихся Цель НОУ – формирование исследовательских умений
Задачи НОУ: выявление у учащихся способностей к нестандартному решению творческих задач; привлечение учеников к исследовательской деятельности и развития их творческих способностей; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований; содействие в профессиональной ориентации; развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности; самоутверждение учащихся благодаря достижению подставленной цели и публикации полученных результатов.
Основные направления НОУ: Изучение местного опыта хозяйствования; Изучение социальных проблем нашего села; Изучение влияния природных факторов на жизнедеятельность человека; Изучение интернациональных проблем.
XV Российская научная конференция школьников «Открытие» (г. Ярославль) - свидетельство участника заочного этапа. XV Российская научная конференция школьников «Открытие» (г. Ярославль) - свидетельство участника заочного этапа. Ямало-Ненецкий окружной тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского (г.Новый Уренгой) – вызов- приглашение на очный тур Ямало-Ненецкий окружной тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского (г.Новый Уренгой) – вызов- приглашение на очный тур VII Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений «Моя законотворческая инициатива» (Национальная система «Интеграция», г. Москва) – Лауреат. VII Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений «Моя законотворческая инициатива» (Национальная система «Интеграция», г. Москва) – Лауреат.
Всероссийский заочный конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ «Юность. Наука. Культура» - Лауреат. Всероссийский заочный конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ «Юность. Наука. Культура» - Лауреат. VI окружные заочные соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» - II место. VI окружные заочные соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» - II место. III Всероссийский открытый заочный конкурс «Педагогический совет», номинация «Научные объединения учащихся» - Лауреат I степени III Всероссийский открытый заочный конкурс «Педагогический совет», номинация «Научные объединения учащихся» - Лауреат I степени
«Исследовать – значит видеть то, что видели все, а думать так, как не думал никто» Альберт Сент-Дьёрди
Ресурсы Журнал "Народное образование" г.с Головко О. Научно-практическая деятельность школьников // Народное образование - 3, 2003 г. 3. Ивочкина Т.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Народное образование - 3,2000 г.