Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях. К. Д. Ушинский
Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально- психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. (Битянова М. Р.)
Целью комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно- воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). создание комплексной системы психолого- педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме
Задачи комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Виды (направления) работ по комплексному медико-психолого- педагогическому сопровождению: профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения (отслеживание динамики развития)
Комплексное сопровождение даст: Детям развитие творческих способностей, личностных качеств, способствует развитию детей Более тесный контакт с родителями Педагоги видят детей более полно
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении учебно- воспитательного процесса. Таким образом, для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития, соответствующая уровню здоровья и полученным навыкам.